Автомобили, мотоциклы, двигатели, велосипеды – далеко не полный перечень продукции всемирно известной компании BMW, родина которой Германия. Идея создать музей зрела давно, и когда удалось воплотить ее в жизнь, были в восторге и туристы, и местные жители. В здании, которое само заслуживает внимания, расположилась история бренда, примеры продукции, раритетные и единичные экземпляры, инновационные разработки. Если цель путешествия – узнать страну и вникнуть полностью в ее атмосферу, посещение Музея BMW обязательно, ведь Германию сложно представить без автопрома, сыгравшего в истории ее развития едва ли не ключевую роль.
Что вы знаете о бренде BMW?
Компания была зарегистрирована в 1916 году как производитель двигателей авиационной техники. Создатель – Карл Фридрих Рапп. Эта специфика выбрана неслучайно: офис располагался недалеко от компании-производителя немецких самолетов. Через год после основания – в 1917 – компания стала быстро расти, а в 1919 году после подписания Версальского договора, запрещающего выпуск самолетов в Германии, осваивать автомобильные рынки. В 1929 году была разработана эмблема, которая стала настоящим символом автоиндустрии – бело-голубой круг с аббревиатурой. Создатели утверждают, что при создании вдохновлялись флагом Баварии – отсюда бело-голубая гамма.
Создание одноименного музея и архитектура здания
Идея создания музея возникла давно, но толчком к активным действиям стала Олимпиада 1972 года. За короткие сроки было построено здание, архитектором стал Карл Шванцер:
- Строение выполнено в форме чаши, сверху накрытой аббревиатурой BMW, которую можно разглядеть только с воздуха
- Концепция: здание олицетворяет крышку от бензобака
- Музей – трехуровневая спиральная конструкция, попасть в которую можно через прилегающий автосалон или через подвесной мост. Движение по этажам осуществляется благодаря движущемуся вверх экскаватору.
Первые посетители увидели экспозицию в 1972 году, и с тех пор музей BMW – обязательная часть программы всех туристов, посещающих Мюнхен.
Из чего состоит экспозиция?
Все музейные экспонаты разделены на семь «домов» — выставочных залов:
- Дом марки
- Дом дизайна
- Дом мотоцикла
- Дом технологий
- Дом серий
- Дом компании
- Дом моторного спорта.
Дизайн всех залов тщательно разрабатывался, специалисты долго работали над интерактивной оснащенностью.
Посетители увидят уникальные экспонаты: первые автомобили, выпущенные маркой, раритетную технику, байки, авиационные двигатели, суперсовременные разработки в области автомобильной промышленности и технику, которой нет в продаже – словом, всю столетнюю историю BMW.
Площадь музея – пять тысяч квадратных метров, которые не так просто преодолеть: вам придется передвигаться по наклонным к верху плоскостям – своеобразным тротуарам. По пути следования встретятся стены, выполненные из мотоциклов, коридоры из двигателей, этажерки с автомобилями, большие и малые залы.
Интересные факты
- Русскоговорящие произносят BMW как «бэ-эм-вэ», что близко к немецкому оригиналу, англоговорящие – «би-эм-дабл-ю». Оригинальнее всего греки – они скажут «беба». За брендом закрепилось несколько неофициальных названий: мотоциклы называет «бимер», автомобили – «бумер» и «бэха».
- В 1919 году из-за запрета на производство самолетов завод был вынужден выпускать поездные тормоза, предметы домашнего быта и сельскохозяйственную технику
- Сотрудники компании держали мировое первенство в гонках на мотоциклах с коляской с 1954 по 1974 год
- На последнем этаже музея посетителей ждет кинетическая модель BMW – инсталляция в виде тысяч мелких стальных шариков, подвешенных к потолку
- Ежегодно экспозицию посещает 850 тысяч человек
- В здании музея работают кафе, рестораны, магазины запчастей бренда.
Объект относится к музеям.