2025-07-15 09:07:05

Дело на миллион: круизы по Северному морскому пути

Дело на миллион: круизы по Северному морскому пути

В последний месяц весны начинается навигация по Севморпути. В это время большая часть мест на туристических судах, ходящих в арктические порты, уже выкуплена, в том числе и люксовые билеты на суда, проходящие эту трассу с запада на восток и обратно, а также шотландские рейсы на Шпицберген.

Это волнующее и престижное мероприятие, даром что всё, что вы увидите – небо и воду в различных агрегатных состояниях, в основном в жидкой и твёрдой форме (лёд).

С 2016, когда этим маршрутом прошёл первый пассажирский ледокол, и вплоть до 2020 число пассажирских билетов из года в год росло, а расписание, формируемое на сезон вперёд, было забито полностью. Неудивительно: по словам туристических операторов, билеты исчезают в день старта продаж, не позднее.

Ледокол начинает плавание

Среднестатистический тур по арктическим местам рассчитан на 100-150 человек – такое число позволяет оперативно и весьма часто производить высадки на берег. Проводятся круизы летом, ведь суда ледового класса, способные преодолеть льды Арктики зимой, ценятся на вес золота. Поэтому – добро пожаловать на борт с мая по начало августа. Правда, с начала апреля и до середины октября возможны краткие путешествия на Новую Землю или Шпицберген. К слову – июньский лёд весьма прочен, что даёт шансы наблюдать каноничных мишек на льду, а сентябрь славится северными сияниями: магнитная активность в верхних слоях атмосферы накладывается на конвекционный обмен между тёплыми воздушными потоками и холодными, что выливается в феерическое зрелище.

Туристические операторы продают несколько вариантов, хотя назвать их типичными язык не повернётся, о подлинной массовости тут речи нет. Торговля турами идёт по всему свету, причём парадоксально: Арктика российская, а групп из нашей страны меньше всего. Абсолютный рекорд по посещаемости ставят французы и американцы, чуть меньше тут датчан и финнов с немцами.

Суда отплывают еженедельно, причём маршруты разные:

  • Можно сплавать к Груманту – так в древности назывался принадлежащий Норвегии архипелаг Шпицберген – или к Земле Франца-Йосифа. По факту это краткосрочные экскурсионные программы.
  • Есть вариант более серьёзный: ледоколом вокруг одного из вышеупомянутых географических объектов либо Исландии, Гренландии или Ян-Майена с финальным Северным полюсом.
  • Существует также уникальная проходка к самой северной точке земного шара на борту атомохода из ледокольного флота России под названием «Пятьдесят лет Победы». Такое путешествие займёт уже неделю, в год делается 5-6 рейсов.

Наиболее популярные российские маршруты

Наивысшей точкой в деле арктических круизов следует признать переходы от Мурманска до Анадырского порта – такое плавание занимает до месяца, кроме того, навигация очень нерегулярная. Возможны высадки на берег – при условии, что он не занят моржами или медведями.

На судне гостей развлекают по вечерам, а днём читают научпоп-лекции – ведь на борту научного судна всегда найдётся с десяток специалистов в гидрометеорологии, биологии, геологических таинствах, путешествуют историки и рядовые путешественники со стажем. Разве не интересно из первых уст узнать о местных растениях, видах фауны, особенностях устройства морского дна и других захватывающих тайнах?

В случае, если по курсу возникает что-то интересное, пассажиров по громкоговорителю вызывают на шлюпочную палубу – взглянуть лично. Многие хотят побывать на Шпицбергене, чтобы осмотреть скалистые горы с гнёздами чаек, соседствующие с многолетними льдами и стадами мирно пасущихся оленей.

Другие островки Северного ледовитого привлекают ихтиологов и любителей птиц, фанатов коротких альпинистских вылазок.

В гренландских, исландских и норвежских фьордах, если повезёт, можно заметить медвежью семью и крупнейшие в этом полушарии айсберги, не говоря уже о красочных завесах северных сияний.

Вопрос на миллион

Арктические моря не рады начинающим туристам – лишь изощрённым, опытным. И богатым.

Цена вопроса в разгар осени начинается от трёх с лишним тысяч баксов – за эту сумму можно предпринять парусную прогулку на Шпицберген на яхте сроком до 8 дней. А в летний сезон такое же путешествие обойдётся уже в десятку, притом – евро. Люксовые туры протяжённостью в полторы-две недели обойдутся уже в 30-50 тысяч евро.

Помимо цены, важное значение играет невысокая степень информированности об этих маршрутах. Даже если человек может позволить себе подобную вылазку, он обычно не в курсе о наличии возможности посетить северные воды в составе круизной туристической группы.

Возможно, для повышения рентабельности и популярности следовало бы разрешить пассажирам на таких лайнерах пребывание без визы на срок до десяти или пятнадцати дней вместо трёх – и сделать более простой и доступной процедуру посещения.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности