пн-пт 10-19, сб-вс 12-18
(Московское время)

3 вещи, в которых Россия обогнала США


Показать все
3 вещи, в которых Россия обогнала США


Нередко сталкиваешься с утверждением, что Соединённые Штаты Америки – средоточие добра, благости, всевозможных успехов и достижений. Без пяти минут рай – тем более, что там постиндустриальное общество и государство, при всех издержках, нацелено на оказание услуг и является аппаратом насилия и подавления в меньшей степени, чем наше российское.

Каково же бывает их удивление, когда выясняется, что град на холме не так уж и совершенен: существуют вещи, явления и понятия, даже услуги, которые по нашу сторону границы оказывают более качественно, чем там.

  1. Индустрия красоты

Начать можно с салонов, где дам и некоторых особо притязательных господ делают красивыми. В России история индустрии моды и красоты насчитывает всего пару десятилетий, но за этот срок наши соотечественники добились невероятных успехов. Стоит зайти в любой аккаунт в социальной сети «Инстаграм», пролистнуть ленту – и ахнуть от бесчисленного множества предложений по волосам, ногтевому дизайну, косметическим и целебным процедурам. Даже в крошечном Касимове или Ноябрьске без труда найдётся бастион красоты, в котором вас не без энтузиазма превратят в красотку, а взамен попросят не таких уж больших денег.

В США к услугам обычно несколько вариантов машинки для стрижки — среднестатистический городок на десять тысяч в Теннеси или Миссисипи не обладает необходимой инфраструктурой. Чего говорить – даже в более крупных городах маникюр обходится в солидную сумму, но качество предоставления услуг нередко бывает не на высоте.

Стоит ли уточнять, что наибольшей квалификацией тут обладают специалистки-мигрантки из стран постсоветского пространства, приехавшие за длинным рублём и грин-кард? Чаще всего им неплохо удаётся то и другое – в особенности, если удаётся обзавестись нелегальной клиентурой. На этой ниве со славянами могут соревноваться разве что приезжие из Вьетнама и Таиланда.

  1. Банковские услуги

Принято считать, что страна потребительского и ипотечного кредитования, подарившая миру десяток экономических кризисов, знает всё про электронное бабло и кредитные истории. Даже у бомжей в США есть пластик, а детям начинают делать личные карточки с десятилетнего возраста.

Вместе с тем качество предоставления услуг оставляет желать лучшего. Американцы в погоне за быстрыми кредитами забывают об удобствах клиентов. В принципе, оно им не нужно: достаточно, чтобы система работала.

За вычетом кредитных и ипотечных ставок, американский банкинг не выдерживает с российским никакого сравнения. На нашем рынке из года в год количество предоставляемых банками услуг растёт в геометрической прогрессии, клиенту доступны различные виды рассрочек, индивидуальный менеджмент и многое другое.

Парадоксально, но «Сбербанк» даст сто очков форы любому «американцу», вплотную к нему подбираются «Альфа» и «Внешторгбанк», не говоря уже про «Тиньков-банк». Возможно, дело в высочайшей конкуренции? Так или иначе, все вышеперечисленные банки предлагают рассрочки, до полугода бесплатного обслуживания, море дополнительных фишек. Не будем заниматься рекламой – оговоримся лишь, что удобных электронных кабинетов американским банкам не видать ещё много лет. Даже «Американ Экспресс» предоставляет услуги на уровне «Где мой 2009 год».

  1. Коммуникации

На фоне эры победившего консюмеризма в стране дядюшки Сэма чертовски сложно дозвониться до человека в другом городе, а мобильный интернет настолько отвратительный, что аж зубы сводит. И ловит не везде – даже на станциях метрополитена большинства крупных городов покрытие отсутствует. Исключение составляет Чикаго – и то лишь потому, что там станции наземные. Дозвониться невозможно даже в службу поддержки банка или интернет-магазина, в органы государственной власти и местного самоуправления.

В то же время в России у сервисных и консультативных подразделений преобладают многоканальные номера, а связь недорогая. Таких крутых промо-тарифов, разумеется, нет, но в среднем стоимость минуты, как и гигабайта, в сравнении приятно удивляет.

В Сибири и на Дальнем Востоке есть населённые пункты, начисто лишённые связи, но это скорее исключение, связанные с огромными просторами родной страны.

Со-основатель и Директор по развитию SMAPSE EDUCATION
Директор по развитию SMAPSE
Образование: Кубанский Государственный Университет, Краснодар, Россия (спец. Мировая Экономика); Вестминстерский Университет, Лондон, Великобритания (спец. Бизнес и Управление).
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является со-основателем и директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.
Читайте также...
Вам может быть интересно

Ваш комментарий/отзыв/вопрос:
Обратный звонок Подбор курсов бесплатно Online консультант