Предметы нашей сегодняшней статьи издавна занимают значительный сегмент российского понятийного пантеона, обыденности и современной картины мира в её русском преломлении. Мы предлагаем провести ревизию и расставить всё по своим местам, заодно скинув с парохода современности устаревшие понятия.

Уроки классической литературы и изучение больших романов в старших классах
Миллионы российских учеников старших классов пылают ненавистью к Достоевскому, Толстому и Чернышевскому, не говоря о Герцене и Островском. Законодатели и педагогическое сообщество на этот факт внимания не обращают, предпочитая строить амбициозные планы, на фоне которых план «Барбаросса» или операция «Оверлорд» кажутся детскими игрушками.
Философского контента и смыслоискательства в программе всё больше, а навыков, позволяющих научиться учиться – всё меньше. Между тем, достоевщина и Лев Николаевич в принципе не предназначены для массового образования, и принуждать среднестатистическую школоту это читать означает убить в подростке желание когда-либо прочитать эти книги в будущем.
Программа среднеобразовательной школы в принципе перегружена, освоить за год и осмысленно переработать в голове 20-30 литературных произведений, да ещё параллельно освоить остальную программу, невозможно в принципе.
Водка
Мексиканцы радуются под текилу, немцы – под пиво, англичане — под виски и сидр, французам повезло: список того, чем во Франции можно наклюкаться, занимает десятки страниц. А русским господь дал водку. Считается, что мы безбожно злоупотребляем его подарком.
Но статистика – упрямая вещь и утверждает прямо противоположное. В последние 20 лет потребление водки в Российской Федерации упало, она постепенно движется к маргинализации. Даже странам СНГ – таким, как Белоруссия или Украина, не говоря уже о таких пропойцах, как финны, литовцы или шведы, мы теперь уступаем.
Контрольные органы из года в год отчитываются о снижении процентной доли крепкого алкоголя. И, хотя уровень качества жизни населения с началом войны на Украине заметно снизился, тенденция всё равно остаётся неизменной. Мы пьём меньше и пьём лучше — место низкокачественной водки занимают коньяки, настойки и виски.
Красная площадь и храм Василия Блаженного
Храм Василия Блаженного в Москве чаще всего входит в обязательный туристический пул и демонстрируется в девяти из десяти голливудских фильмов про Советский Союз и его останки. Это такая отечественная Статуя Свободы, Эмпайр Стейтс Билдинг и Лондонский тауэр.
На самом деле это тесная и не очень высокая церковь, внутри нельзя пройти, не зацепившись локтем за кого-нибудь из прислужников или посетителей, а на лестнице человек ростом выше 180 сантиметров считает ступеньки не только ногами, но и черепушкой.
Наиболее одарённые критики считают церковь средневековым тортиком с бисквитными розочками, китчевой поделкой. К слову, речь не только о современниках – немецкий путешественник прошлого Блазеус полагал церковь чудищем, беспорядочным нагромождением скал или даже растением, лишь отдалённо напоминающим здание.
Дворец в Геленджике
Речь не про путинскую хибарку с грязехранилищем и другими помещениями неоднозначного назначения. Это лишь сверхконцентрация общей тенденции постсоветского дизайна – цыганства, стиля дорого-богато.
Российские перестроечные и постсоветские нувориши имеют необъяснимую тягу к золоту, лепнине и пухлым купидонам в нишах, у потолков и в арках. Это пришло на смену лаконичной серой ничтожности советских коммуналок и офисов. Такое преодоление сталинизма в архитектурных излишествах.
Балет
Зарождённый на французской и итальянской земле, этот изящный танец получил в Российской империи заслуженное признание. В первой в России балетной школе, носившей имя её императорского величества, был бесплатный набор для крестьянских и мещанских детей с последующим полным содержанием. Из Империи балет перекочевал в СССР, обогатившись десятком великих и громких имён, позволивших вывести Советский союз на международную культурную арену. Но век балерины недолог — даже короче, чем у фигуристок и гимнасток.
Многие стремятся отдать детей на балет, а это для ребёнка пяти-шести лет пытка, не приносящая организму и психике пользу. Даже непрофессиональные балерины и танцоры балета получают травмы и хронические заболевания, физические деформации, проходят через лишения, жестокую муштру, наказания, чтобы один из тысячи мог пять лет «оседлать» сцену за скромный гонорар и копеечную пенсию.