Международное исследование навыков взрослых показало, что уровень грамотности учителей средний и в целом такой же, как у выпускников вузов. А вот педагоги из Японии, Южной Кореи, Канады и Великобритании показали высокие результаты в математике.
Суть исследования и результаты
В ходе исследования оценивались знания по грамотности и математике у участников в возрасте от 16 до 65 лет. Специалисты исследуют, как уровень образования влияет на способность решать повседневные задачи.
Исследователи разделили участников на две группы: в одной — представители разных профессий, в другой — только педагоги. Педагогов изучали отдельно, так как принято считать, что уровень их грамотности оказывает непосредственное влияние на результаты учащихся. Чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу, исследователи сравнили результаты тестирования преподавателей и их учеников.
Оказалось, что чем выше знания учителей, тем лучшие результаты показывают их ученики! Только две страны не подтвердили гипотезу исследователей: школьники из Сингапура и Кореи знают математику лучше, чем их педагоги, а в Чили наоборот — знания учителей выше, чем у их учеников.
Чтобы в школах работали талантливые и квалифицированные педагоги, властям необходимо повысить зарплаты учителям и предоставить лучшие условия работы. С привлечением хороших учителей будет расти и успеваемость учеников.
В России образование в области педагогики является вторым по востребованности после специальностей, связанных с информационными технологиями, но во многом это связано не с престижностью профессии или высокой зарплатой, а с тем, что педагогические вузы выделяют много бюджетных мест. В некоторых университетах, чтобы привлечь абитуриентов, предлагают интересные условия — например, в УрГПУ как-то принимали всех абитуриентов, пришедших на День открытых дверей.