Часто от туристов можно услышать вопрос: «Почему Париж соединен с маленьким провинциальным городком Безье таким сложным, большим и дорогим в строительстве и эксплуатации мостом?». Безье – это французский аналог Оксфорда или Кембриджа, будущий престижный университетский городок. Уже сегодня здесь можно получить качественное образование в школах, университетах и колледжах, курсах повышения квалификации. Поэтому построить виадук Мийо, соединяющий Париж и средиземный Безье, было отличной идеей, которой французы гордятся со дня открытия моста. Не пренебрегайте возможностью насладиться этим чудом современной индустрии.
Мийо: от идеи к строительству
Мост, который стал эталоном для всех проектировщиков, разработала пара талантливых инженеров – Мишель Вирлажо и Норман Фостер. До этого Норман Фостер работал над английскими достопримечательностями, за что королева Елизавета II пожаловала ему титул рыцаря, и над реконструкцией Рейхстага. Помимо этой пары специалистов участие в проектировании принимало знаменитое бюро Гюстава Эйфеля, которое в свое время создало Эйфелеву башню.
Первый камень был заложен в декабре 2001 года. Строительство шло не очень быстро — на это повлияли факторы:
- Каждая опора была спроектирована индивидуально, чтобы сделать мост на 100% безопасным. Каждая опора имеет свой размер, исходя из нагрузки, самая большая – 25 метров у основания
- Места, где планировалось установить опоры, приходилось укреплять
- Много времени уходило на транспортировку деталей моста: вес одной секции главной опоры (всего их 16) – 2 300 тонн
- Суровый климат у реки Тар, через которую строился Виадук
- Работы по исследованию местности и адаптации проекта длились 10 лет
- Для того, чтобы асфальт не портился, ученые разработали специальную формулу непортящегося нанобетона.
Строительство было завершено в 2004 году, и с тех пор виадук Мийо – самый высокий автомобильный мост мира.
Критика Мийо
Многие великие сооружения Парижа подвергались критике местных жителей, например, Эйфелева Башня и базилика Сакре-Кер. Не обошла эта участь и виадук Мийо: противники строительства говорили о том, что мост ненадежен, быстро разрушится из-за сдвигов в ущелье, на него тратится слишком много средств, которые никогда не окупятся, применение ультрасовременных технологий неоправданно и много других аргументов. Власти прислушивались к каждому аргументу критиков и давали разъяснения. Акции протеста длились до окончания строительства.
Интересные факты
- На виадуке расположено 7 смотровых площадок
- На площадках можно устроить пикник: многие семьи привозят еду и вино, сидят и наслаждаются прекрасными видами несколько часов
- Одна из опор моста Мийо имеет высоту 341 метр, что выше самого высокого сооружения Парижа – Эйфелевой башни
- Длина моста – 2,5 километра
- На Мийо расположилась автомагистраль, пешеходные и велосипедные дорожки
- В конкурсе на проектирование моста участвовало 38 бюро и 17 частных специалистов
- В общей сложности только на строительство было потрачено 20 миллионов евро
- Строительная компания дала гарантию на свою работу 120 лет.
Объект относится к мостам.