2025-07-15 14:06:11

Виадук Мийо – главное чудо индустриальной Франции

Часто от туристов можно услышать вопрос: «Почему Париж соединен с маленьким провинциальным городком Безье таким сложным, большим и дорогим в строительстве и эксплуатации мостом?». Безье – это французский аналог Оксфорда или Кембриджа, будущий престижный университетский городок. Уже сегодня здесь можно получить качественное образование в школах, университетах и колледжах, курсах повышения квалификации. Поэтому построить виадук Мийо, соединяющий Париж и средиземный Безье, было отличной идеей, которой французы гордятся со дня открытия моста. Не пренебрегайте возможностью насладиться этим чудом современной индустрии.

Мийо: от идеи к строительству

Мост, который стал эталоном для всех проектировщиков, разработала пара талантливых инженеров – Мишель Вирлажо и Норман Фостер. До этого Норман Фостер работал над английскими достопримечательностями, за что королева Елизавета II пожаловала ему титул рыцаря, и над реконструкцией Рейхстага. Помимо этой пары специалистов участие в проектировании принимало знаменитое бюро Гюстава Эйфеля, которое в свое время создало Эйфелеву башню.

Первый камень был заложен в декабре 2001 года. Строительство шло не очень быстро — на это повлияли факторы:

  • Каждая опора была спроектирована индивидуально, чтобы сделать мост на 100% безопасным. Каждая опора имеет свой размер, исходя из нагрузки, самая большая – 25 метров у основания
  • Места, где планировалось установить опоры, приходилось укреплять
  • Много времени уходило на транспортировку деталей моста: вес одной секции главной опоры (всего их 16) – 2 300 тонн
  • Суровый климат у реки Тар, через которую строился Виадук
  • Работы по исследованию местности и адаптации проекта длились 10 лет
  • Для того, чтобы асфальт не портился, ученые разработали специальную формулу непортящегося нанобетона.

Строительство было завершено в 2004 году, и с тех пор виадук Мийо – самый высокий автомобильный мост мира.

Критика Мийо

Многие великие сооружения Парижа подвергались критике местных жителей, например, Эйфелева Башня и базилика Сакре-Кер. Не обошла эта участь и виадук Мийо: противники строительства говорили о том, что мост ненадежен, быстро разрушится из-за сдвигов в ущелье, на него тратится слишком много средств, которые никогда не окупятся, применение ультрасовременных технологий неоправданно и много других аргументов. Власти прислушивались к каждому аргументу критиков и давали разъяснения. Акции протеста длились до окончания строительства.

Интересные факты

  • На виадуке расположено 7 смотровых площадок
  • На площадках можно устроить пикник: многие семьи привозят еду и вино, сидят и наслаждаются прекрасными видами несколько часов
  • Одна из опор моста Мийо имеет высоту 341 метр, что выше самого высокого сооружения Парижа – Эйфелевой башни
  • Длина моста – 2,5 километра
  • На Мийо расположилась автомагистраль, пешеходные и велосипедные дорожки
  • В конкурсе на проектирование моста участвовало 38 бюро и 17 частных специалистов
  • В общей сложности только на строительство было потрачено 20 миллионов евро
  • Строительная компания дала гарантию на свою работу 120 лет.

Объект относится к мостам.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности