Представители российской Госдумы предлагают сократить объём занятий в школах. Основной посыл идеи: сокращение количества занятий в школах в день повлияет на уровень снижения нагрузки на детей, но при этом не ухудшит качество получаемой информации и самих уроков.
Необходимость перемен возникает потому, что ориентир только на академические успехи уже неактуален — сегодня важно учитывать и физическое, и психическое состояния учеников, а не только их оценки и достижения на занятиях. Из-за повышенной нагрузки и усложнения школьной программы дети часто жалуются на усталость, они регулярно сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Ещё более пугающая тенденция — на фоне хронического стресса дети начинают чаще болеть.
Дополнительная мера, которую предложили в Госдуме, чтобы помочь устроить детям «передышку» от уроков: направить внимание школ на разностороннюю внеурочную деятельность. У детей должна быть возможность развиваться не только с академической стороны, но и как творческие, социально активные личности, считают в Госдуме.