Стыковочные рейсы стали делом привычным, особенно для россиян, ведь прямой авиаперелет может стоить в разы дороже, а иногда путешествие напрямую и вовсе невозможно.
Хорошо если между рейсами пара часов. А если сутки? Или чуть меньше — так, что и в гостиницу не поедешь, и пересидеть это время в зале ожидания практически невозможно? Тем более что обычно большие аэропорты отрицательно относятся к пассажирам, устраивающим себе импровизированные комнаты отдыха прямо в залах ожидания. Человека, который устроился сидеть или лежать на собственной куртке или багаже, могут попросить так не делать, а если он не внемлет, то и оштрафовать или выставить за порог. В нашей стране, например, штраф составляет от двух до пяти тысяч — не смертельно, но не приятно.
Разумеется, всё это не касается специальных зон ожидания: там и скамеечки обычно есть, и даже кресла с диванами, так что никто не помешает хоть присесть, хоть прилечь — при условии, конечно, что вы этим никому не помешаете. А ещё при условии, что ваш импровизированный лагерь не простоит больше 24 часов (исключение — задержки рейсов).
Сутки в аэропорту — тяжёлое испытание. Справиться с ним призваны самые разнообразные и диковинные советы из Интернета — от надувных подушек до выбора лучших мест для привала (спойлер: опытные туристы советуют спать под камерами — какая-никакая гарантия безопасности и сохранности багажа). Но это всё заменители, как и капсульные отели. Некоторые большие международные хабы не ограничивают себя диванчиками и капсулами, предлагая своим пассажирам нечто большее и гораздо более удобное!
Чанги
Этот сингапурский аэропорт скорее напоминает небольшой город: тут есть собственные бассейны и водопад, искусственные тропические джунгли (в них даже есть живность, специальным образом отобранная так, чтобы никого не укусили или не ужалили), кинозал, десятки кафе и ресторанов и даже собственный небольшой театр. Что удивляться, что Чанги не покидает престижного рейтинга лучших мировых аэровокзалов Skytrax? Иногда люди даже специально берут сюда билет, чтобы посмотреть! А некоторые пытаются задержаться на «подольше», чтобы как следует всё разглядеть и распробовать.
Это, кстати, запрещено, и охрана аэропорта ведёт охоту на злоупотребляющих граждан (но тропа народная всё равно не зарастает).
Для ночевки тут предусмотрено несколько лаунджей, парочка мини-отелей, бесплатная площадка с сотнями горизонтальных кресел и лежаков (очень удобных; некоторые оборудованы сдвижными деревянными шторками, закрывающими отдыхающих от внимания посторонней публики), релакс-пространство Jewel — вот тут уже просторные комнаты отдыха и даже апартаменты есть, на любой вкус и кошелек.
Хамад
Дохийский Хамад — главный соперник Сингапура по части лидерства в списке Skytrax. Как и в любом уважающем себя арабском аэропорте, тут всё дорого и богато: есть тропический сад с собственным водопадом (он появился после того, как водопад открыли в Чанги), фитнес-комплекс и даже зона спа. А ещё — хаммам, но он пока только строится, открыть обещают через два года.
Главное отличие от сингапурского аэропорта — культурный акцент. Дохийский аэровокзал регулярно принимает выставки современных художников со всего мира, не говоря уже о том, что тут есть постоянная экспозиция (эмир Катара пожертвовал аэропорту произведения искусства общей стоимостью свыше 40 миллионов долларов). Четыре раза в день по просторным и прохладным залам проводятся экскурсии.
Помимо лаунж-зон, тут есть капсульная гостиница, несколько бесплатных «тихих» зон с креслами и сумеречным освещением, гостиница Oryx c номерами экстра-класса и 5* (цены соответствуют).
Инчхон
Авиаузел южнокорейской столицы вполне соответствует имиджу Кореи как страны из далёкого будущего. Футуристичная постройка нафарширована технологиями, но не только: тут нашлось место для нескольких экологических садов с нулевой углеродной эмиссией, краеведческого музея, катка с искусственным покрытием и даже аллеи национальных ремёсел (можно посмотреть или купить — зависит от настроя и состояния кошелька пассажиров). А ещё из Инчхона за 5-10 вход бесплатный).
Что касается спальных зон, то, помимо лаунжа, здесь есть капсульная гостиница и спа-центр Spa On Air — тут тебе и бассейн с душевыми и сауной, и зона релакса, где можно полежать или поспать. Ночь в лаундже или капсуле обойдётся в 50$, зато в спа-зону пускают за 14$, так что места нужно бронировать заблаговременно, очень уж популярная локация.
Швехат
Перенесемся в Европу, вернее, в аэропорт австрийской столицы — Швехат. Он поменьше, чем авиаузлы призовой тройки, но и ему есть чем похвастаться. Например, в Швехате есть своя открытая смотровая площадка, причём очень удачно расположенная: пассажиры могут делать эффектные снимки и даже селфи, не выжидая часами, чтобы в кадр не попал кто-то посторонний. Ещё есть музей авиамоделей: он находится совсем рядом, при предъявлении билета внутрь пускают бесплатно.
На вершину мирового рейтинга Швехат в рейтинге Skytrax пока не попадал, но четыре раза становился лучшим на европейском континенте. Среди главных преимуществ эксперты называли интуитивную навигацию (а некоторые ещё и про музей вспоминали, как про дополнительную и бесплатную услугу).
Тут есть лаунж-зоны (за ночь будьте любезны выложить 50 евро) и Resting Pods — это такая продвинутая версия капсулы: не уютная сота на одну персону, а полноценная закрытая комнатка с одноместной кроватью, нечто среднее между капсулой и полноценным номером. Есть даже односторонне-прозрачные окошки — вдруг вам нравится наблюдать за происходящим вокруг? Есть и бесплатные кресла, и диваны, притом весьма просторные.
Аэропорт Франца-Йозефа Штрауса
Ещё один центральноевропейский аэродром со смотровой площадкой (она, к слову, оборудована телескопами, причём пользоваться ими можно совершенно бесплатно) расположен в Мюнхене. Спа-салона тут нет, зато есть массаж, 7 салонов красоты, спальные кабинки (за час готовьтесь расстаться с 15 евро) и лаунж-зоны с платным входом (около 30 евро). Есть и бесплатные зоны с креслами (они раздвижные, так что можно растянуться во весь рост).
Полезные советы
Напоследок — несколько простых советов туристам.
- Во-первых, досконально изучите сайт аэропорта — обычно там есть вся необходимая информация для тех, кто собирается «загоститься» на несколько часов, а то и на день. Как минимум там найдётся схема интересных локаций, расценки, указаны бесплатные лаунжи.
- Во-вторых, помните про то, что в аэропорту нельзя сидеть там, где нет сидений. И лежать тоже.
- В аэропортах часто воруют, увы, потому что найти преступника очень сложно, а многие транзитные пассажиры даже не удосуживаются или не успевают заявить в полицию. Собираетесь отдыхать в бесплатной зоне и тем более спать — сдайте вещи в камеру хранения.
- Выбирайте место для ночлега так, чтобы не опоздать на регистрацию. Ну, и не пренебрегайте будильниками!