2025-07-15 17:01:35

Топ-5 самых необычных мостов на Земле

Топ-5 самых необычных мостов на Земле

Человечество создало мосты десятки тысяч лет назад, чтобы исправить существенные, на их взгляд, недостатки живой природы, заложенные в неё Господом Богом на этапе проектирования. Несколько брёвен, сплетённый из каната подвесной мост или каменная арка были превосходным способом сократить транспортные и временные издержки, связанные с пересечением рек, обрывов, ущелий и оврагов. Со временем технологии строительства становились всё более совершенными; помимо арочных, появились вантовые, натяжные, подвесные, понтонные и десятки других разновидностей конструкций мостов.

Некоторые заурядны, другие, несмотря на колоссальный рост безопасности, способны заставит человека, пересекающего ту или иную преграду, понервничать. В нашем сегодняшнем материале мы расскажем про пятёрку таких мостов-адреналинщиков.

Южнокорейский Облачный мост

Горный пик Даэдунсан – отличное место, привлекающее путешественников в круглогодичном режиме. Когда тепло, люди едут, привлечённые зеленью, в осенний период – красочным разноцветьем увядающей листвы, а в зимний период – снежными шапками, покрывающими вершины гор.

Вместе с тем, невзирая на популярность, это место имеет репутацию чертовски опасного. Мост, проложенный над восьмисотметровой пропастью, лишь добавляет красок и остроты впечатлениям. Значительная часть перехода представляет собой гигантскую и весьма крутую лестницу, и обычному человеку, чтобы преодолеть этот подъём, нужно расстаться с несколькими миллионами не восстанавливающихся нервных клеток.

Но наибольшую опасность представляет стоящий в горах Кореи туман невероятной густоты. За пару метров уже ни черта не видно, а отчётливые очертания теряются на расстоянии 80-90 сантиметров, так что уже коленки скрыты мутной пеленой: идёшь будто по облакам.

Убэйн в Мьянме

Наиболее длинный известный учёным мост, сделанный из дерева. Кроме того, он также носит титул старейшего. Конструкция выполнена из древесины тика и поддерживается высокими опорами, позволяющими пройти под полотном моста под парусом или на моторной лодке.

Несмотря на значительную высоту, он не оборудован перилами или другими ограждениями, делающими проход хоть чуть-чуть менее опасным; путники вынуждены преодолевать почти два километра по хлипкому и ненадёжному деревянному настилу на высоте свыше десяти метров над водой.

Помимо древности и источенных водой, ветром и червями досок, путников поджидают преступники всех мастей.

Гейерлей в Германии

Навесной мост протяжённостью 351 метр проложен между парой немецких посёлков. Он расположен на стометровой высоте, а потому приманивает фанатов острых ощущений со всего света. Дополнительным фактором служит сильный ветер, дующий в долине и задающий мосту колебания самой непредсказуемой амплитуды.

Когда на настиле находится много народа, он малость провисает. Поэтому, согласно наблюдениям местных жителей, лишь 60% в конечном итоге оказываются готовыми преодолеть это препятствие. Остальных останавливает страх. Есть ещё мост аналогичной конструкции: он носит имя Карла Куонена, протяжённость его – 502 метра, на полтораста метров длиннее. Зато он не качается – научно-технический прогресс и новые технологии позволили справиться с этой побочкой.

Живые мосты в Индии

Речь не о единственном сооружении, а о без малого 75 – именно такое количество мостов подобной конструкции, не требующей использования опор из стали, бруса, канатов или верёвок, размещено в различных уголках индийской провинции Мегхалая.

Единственный стройматериал, который необходим – каучуковое дерево. Он весьма доступен, деревья растут там на каждом шагу и нередко пускают корни в воздухе – в том случае, если они «не вписались» в складки местности. Строительство выглядит так: берётся корень, вытягивается в нужную сторону, после чего строители ждут. Уже через два-три года к услугам местных жителей надёжная конструкция, что с годами становится лишь прочнее. Для чрезвычайно дождливого и жаркого региона, где любой металл за считанные годы сожрала бы коррозия, это стало идеальным решением. Местные привыкли, а вот туристы не верят конструкции, выполненной без единого, хотя бы завалящего, гвоздика.

Кепос в Коста-Рике

Построен хозяевами банановых плантаций, чтобы обеспечить транспортную и логистическую доступность отдалённых территорий и ускорить доставку в порт свежего урожая. Правда, как настоящим капиталистам, плантаторам было наплевать на безопасность и комфорт водителей или пеших путешественников.

В основе конструкции лежат мачтовые опоры из железа, с виду достаточно надёжные. А вот настил выполнен из тонких досок, не закреплённых на основании и норовящих вывернуться из-под колёс, что серьёзно мешает управлению автотранспортом.

Вдобавок у моста нет и ограждения, поэтому дно реки в основании плотно завалено автохламом: не проходит и года, как туда улетает 20-30 новых неосторожных автомобилистов. Даже очень опытные водители предпочитают объезжать мост стороной, хотя это на 150 километров больше.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности