2025-07-15 15:05:00

ТОП-5 самых дорогих (и не самых хороших) дорог России

ТОП-5 самых дорогих (и не самых хороших) дорог России

Любимое выражение россиян: «В России две беды: дураки и дороги». Поговорим о дорогах.

Вы знали, что Россия возглавляет рейтинг стран мира с самой высокой стоимостью строительства дорог? Согласитесь, это знание приводит в легкий шок, ведь качество российских дорог — предмет постоянных шуток. Мы наслышаны о классных европейских магистралях, кто-то даже успел прокатиться лично. По логике, где лучше качество, там и дороже, но нет — Россия бьет рекорды.

Аналитики сваливают все на монстра-бюрократию и препятствия, связанные с ней, а также отмечают, что строительство дороги — это не просто взять кусок земли и положить асфальт. Дорожники переносят трубопроводы, коммуникации, восстанавливают инфраструктуру, строят новые или переносят старые мосты, пешеходные переходы. А что, за рубежом у строителей нет таких проблем?

Несмотря на баснословные суммы, российские дороги и миллиарды, вложенные в них, без конца подвергаются природным воздействиям, потому что проекты строительства сплошь с ошибками, без учета рельефа и климатических условий.  Вот и получается, что дорогу смывает с лица земли дождями, а то и вовсе асфальт бесследно исчезает после проезда по ней кортежа президента, как было между Хабаровском и Читой — и смех и грех.

М11, Москва — Санкт-Петербург

Одна из первых и самых крупных (протяженность 669 км) платных дорог, появившихся в России. На разных участках дороги — от двух до пяти полос в обе стороны, несколько транспортных развязок и 100 мостов. Общая сумма строительства вылилась в 520 миллиардов рублей, что почти вдвое больше запланированной. М11 стала дублером и существенно разгрузила старую дорогу М10.

При такой огромной сумме, потраченной на дорогу, удивляет факт, что она не достроена: автомобилистам приходится съезжать с трассы в районе Твери и примерно 80 км следовать по старой М10, чтобы потом снова заехать на скоростную. Что это за брешь в дороге? Согласитесь, мало удобного, учитывая, что водителям обещают скоростное движение, а местным жителям — разгрузку М10.

Вопрос возобновления строительства тверского участка остается нерешенным — чиновники говорят, что нет денег.

КАД в Санкт-Петербурге

Кольцевую автодорогу вокруг Питера протяженностью 143 км построили за четыре года. Как водится, заложенного изначально бюджета не хватило, и правительство ежегодно выделяло дополнительные средства. Общая сумма — около 140 миллиардов рублей.

Несмотря на высокую стоимость и относительную молодость дороги, она перестала справляться с потребностями города и не вывозит трафик. КАД — официально одна из самых загруженных федеральных трасс России. Интересно, за те деньги, на которые ее построили, нельзя было спрогнозировать и предвосхитить проблему? Или Петербург во всем догоняет Москву и мечтает обрести свое Третье Транспортное?

Третье транспортное кольцо Москвы

Работы по строительству и дальнейшему улучшению дороги ведутся с 1935 года. С самого начала проект был плохо продуман и оказался неудачным: из обычной улицы и рядом с жилым сектором сделали магистраль, что стало серьезной градостроительной ошибкой. Можно сказать, что Третье Транспортное оказывает негативное воздействие на все движение столицы, а неудобные выезды из жилого массива существенно тормозят поток самой трассы.

Денег вложено и продолжает вкладываться огромное количество, но проблема не решена, и результат печальный — москвичи (и водители, и пешеходы, которым приходится преодолевать это препятствие) не любят магистраль.

Олимпийская трасса Адлер — Красная Поляна

Россия стремилась удивить гостей Олимпиады, и это удалось. Олимпийские объекты росли, как грибы, а по завершению праздника многие постройки пришли в запустение по причине нерентабельности.

Яркий пример — Олимпийская трасса Адлер — Красная Поляна, которая объединила в себе автомобильную и железную дороги. Ее строительство изначально подвергалось сомнению, поскольку для дороги-дублера цена превышала все мыслимые значения — 266 миллионов рублей всего за 48 километров пути. Это в три раза больше, чем американцы потратили на программу на Марсе!

Как и предрекали критики, после завершения игр трасса не окупила себя, такого потока туристов просто нет. Количество поездов пришлось сокращать, а убытки от содержания дороги только растут.

Четвертное транспортное кольцо в Москве

Рекордсмен списка — Четвертное транспортное кольцо в Москве. Проект отменили, но масштабы впечатляют! Менее чем 4 километра дороги по подсчетам аналитиков обошлись бы в 1 триллион рублей. Причина в стоимости московской земли и необходимости возведения сложных инженерных конструкций.

Ни в одной стране мира строительство дорог не обходится в такие немыслимые суммы. Лучше всех баланс «цена-качество» удается Китаю, за ним следуют США и Европа.

Как думаете, с чем связана стоимость дорог в России? И почему качество не на уровне вложенных средств?

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности