2025-07-15 11:07:06

Страны с лучшими дорогами. Мировой рейтинг

Страны с лучшими дорогами. Мировой рейтинг

Поговорим про одну из российских бед в трансграничном измерении – про дороги. Известно, что в нашем отечестве с этим явлением беда: и асфальт в снег кладут, и красят этот самый снег, и люки под визиты президента сваркой заделывают, чтоб неповадно было террористу Ивану Помидорову злоумышлять невесть чего.

Но то у нас. Мы же сегодня будем говорить про другой полюс: существуют ведь места, где с дорожным покрытием всё ладно и замечательно? Представляем список из десяти таких государств, где транспортная инфраструктура развита в наибольшей степени.

10. Нидерланды

Голландцы начинают наш рейтинг наилучших в мире дорог – международная группа специалистов из лучших институтов дорожного строительства и урбанистики оценила дорожное покрытие и качество инфраструктуры на шесть из семи баллов. Преобладающий рельеф тут – равнины и болота. Вдобавок осложняет всё огромное количество озёр и рек, требующих мостов и других инженерных сооружений.

Впрочем, инженеры из Гааги и Лейдена превосходно справляются с задачей. Их усилия привели к тому, что местные пути сообщения не обладают значимыми дефектами, а те мелочи, что всё же возникают – устраняются моментально.

Главные шоссе многополосные, оборудованы сложными развязками. На этом фоне второстепенные маршруты не сильно выделяются, держа марку – и могут похвастать всё теми же качествами, разве что полос немного. Платных дорог нет – даже высокоскоростные хайвеи свободны для всех.

9. Финляндия

На следующей строчке меланхоличные и основательные финны. Несмотря на трудности климата и не особо подходящую для строительства почву, огромное количество болотистых пустошей и топей, озёр и каналов, дороги Финляндии могут составить конкуренцию любой европейской державе. Качество покрытия и конструкций – предмет пристального внимания не только коммунальщиков, но и всех граждан, а также некоммерческих организаций.

Существует специальная технология, отработанная за десятилетия практики. Экспертная оценка предваряет проектировочные и изыскательские работы, затем настаёт черёд конструкторов. А материалы неустанно совершенствуются, приобретая всё лучшие физические и химические свойства.

8. Оман

Трудно поверить, но эта ближневосточная страна в плоскости предмета нашей статьи занимает восьмое место, обойдя предприимчивых голландцев. За поддержание огромного количества автотрасс отвечают два министерства и правительственное агентство. Все работы выполняются под пристальным надзором иностранных спецов – и всё для того, чтобы разбогатевшие на экспорте сырой нефти нувориши могли без забот рассекать по трассам на своих авто.

7. Швейцария

Высший класс во всём – таково главное швейцарское свойство. Даром что высокогорные, местные пути обладают высочайшей сопротивляемостью к динамическим повреждениям, износоустойчивостью и качеством.

Федеральная сеть дорог сопоставима по протяжённости с французской, а по качеству – с немецкой или португальской, выгодно отличаясь от вышеперечисленных куда большей плотностью и связностью.

Больше половины трасс в государстве платные – это обратная сторона качества и благополучия. Отдельного упоминания заслуживают трассы, проходящие по отрогам Альп – такого комфорта для любителей гор и эдельвейсов нет ни в одной другой стране мира, за исключением следующего фигуранта рейтинга.

6. Австрия

Путешественники любят эту страну в том числе и за дороги, ведь по ним так приятно рассекать на автомобиле. Даром, что «расстелены» в горах, они радуют удивительным качеством, ровной трассировкой, превосходными условиями освещения + идеально вписываются в рельеф.

5. Германия

Если есть что-то, в чём современная ФРГ наследовала первому и второму рейхам, то это автобаны. Они могут соревноваться с теми, что были проложены легионерами императорского Рима. Прочность и стойкость на износ – залог успешной и быстрой переброски армии из одного конца страны в другой.

Первые скоростные трассы появились тут свыше 90 лет назад, на заре правления Адольфа Гитлера. И с тех пор количество их только растёт, равно как и качественные характеристики.

4. Португалия

Эту страну Владимир Путин некогда избрал в качестве цели в ходе соцсоревнования по удвоению ВВП. Теперь речь идёт скорее о достижении уровня развития Румынии и Болгарии, а португальских параметров мы достигли пока только по инфляционным ожиданиям.

Дороги тут весьма сложно устроены – наряду с высокоскоростными автобанами, за проезд по которым взимается плата, существуют традиционные городские и межмуниципальные пути. Несмотря на общую «заштатность» периферийной Португалии, к вопросам качества строительства и ремонта тут подходят крайне серьёзно.

Большая часть путей сообщения носит второстепенный характер – они однопутные или двухпутные, в то время как крупные шоссе международного класса соединяют крупные города побережья и Лиссабон с западом Испании и Астурией.

3. Сингапур

Сингапур занимает 3-ю строчку вполне заслуженно, ведь в этом государстве одна из самых современных дорожных сетей, занимающих почти 13% от всей территории страны. Это колоссальное значение, позволяющее справиться с огромной нагрузкой, вызванной чрезмерной плотностью населения этого города-государства. Разумеется, даже небольшие межквартальные проезды отлично освещаются, имеют высококлассную разметку, покрыты лучшим в мире асфальтом и оборудованы световым и информационным оборудованием по последнему слову техники – тут можно узнать нагрузку дорожной сети впереди себя в процентах и загодя выбрать объездной маршрут.

2. Франция

Всего дорог тут более миллиона кэмэ, притом они лучшие на планете по показателям безопасного вождения и качества путешествий, что связано с наличием превосходных систем освещения, дорожной разметкой и хорошим планированием, не говоря уже о собственно дорожном полотне.

Все они разделяются на несколько категорий, каждой свойственны свои характерные отличия:

  • классу «А» свойственно высшее качество покрытия, высокая скорость движения и число полос не менее четырёх в каждую стороны.
  • «N» — национальные трассы с меньшим количеством разделительных конструкций и ограничениями по скорости.
  • Класс «D» — дороги департаментов
  • К категориям «C» и «V» относятся местные и просёлочные маршруты, уступающие по качеству, но заметно лучшие, чем любые российские первоклассные хайвеи.

1. Объединённые Арабские Эмираты

Считаются автомобильным раем – по мнению экспертов, качество арабских дорог на порядок выше всего, что имеется в мире. По оценке международной группы, местные пути сообщения оцениваются в 6,5 баллов из семи возможных.

Наивысшие оценки были получены благодаря планируемым и уже находящимся в стадии реализации проектам по модернизации инфраструктуры по всей территории государства. Среднестатистическая арабская дорога освещена, имеет по три полосы в каждую сторону и снабжена разделителями и отбойниками всюду, где есть хоть малейшая опасность аварийных ситуаций.

Подводя итог, следует обратить внимание на противоположный конец списка – его с результатом в 1,9 балла венчает Молдова. Чуть выше Россия и Украина (по 2,5), а также Польша (2,6).

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности