2025-07-15 12:01:24

Шпаргалки стал писать искусственный интеллект: как с этим справятся университеты?

Шпаргалки стал писать искусственный интеллект: как с этим справятся университеты?

В New York Times появилась прелюбопытная публикация: американские студенты начали списывать у искусственного интеллекта. Сразу несколько профессоров из разных университетов стали замечать, что студенческие работы — эссе, доклады, исследования, ответы на экзаменационные вопросы — написаны ну чрезвычайно гладко, безукоризненно аргументированно и убедительно. С одной стороны, тут только порадоваться, с другой — сомнения вызвал будто бы равный уровень кругозора при подборе аргументов (причем чрезвычайно широкий, практически на уровне академика) и структура словно по учебнику.

Провели небольшое исследование-расследование — и выяснили, что такие эссе списывались с ответов на вопросы, которые давал чат-бот ChatGPT. Его разработка уже настолько хороша, что за заданные вопросы умеет давать очень связный, осмысленный, «гладкий» текст, практически не отличимый от реальной человеческой речи.

ChatGPT — разработка американской компании OpenAI: как видно из названия, ее специализация — как раз работа с искусственным интеллектом. OpenAI уже удалось создать DALL-E 2 (создание картинок по описанию) и GPT-3 (бот для программирования).

ChatGPT уже стали блокировать в американских учебных заведениях (по крайней мере, во внутренних компьютерных сетях), а компания OpenAI заявила, что разработает «ответ Чемберлену» — программу, которая будет определять, создавал текст человек или бот.

Вообще ситуация довольно новаторская, потому и методы решения проблемы придется изобретать новые. В частности, нужно будет начать с этических кодексов: списывать у человека всегда было запрещено, но вот понятие «робот» или «AI» в такие запреты просто не включали, не было смысла и технической возможности. Педагоги начинают менять свои рабочие методы: например, задают меньше письменных эссе, а больше делают упор на аудиторные занятия, устные ответы, групповые проекты. Стараются использовать для работы и анализа тексты посвежее, поновее, а не условного Шекспира, с которым интернет и боты всего мира уже знакомы от и до. Некоторые предлагают пересмотреть критерии оценки, сделать их строже, но это очень неоднородный и многогранный вопрос, так что шкала оценок вряд ли изменится в ближайшее время.

Примечательно, что некоторые преподаватели и профессоры видят в ботах и искусственном интеллекте новые возможности для учебы! Например, им можно сгенерировать ответы, а потом обсудить в классе: насколько «мнение» робота отличается/сходится с мнением человека. Можно искать в «искусственных» ответах неточности и ошибки (в частности, AI часто перевирает цитаты и источники информации): найдя ошибку, студент покажет, что он сам знает правильный ответ.

И забавная история вам для финала. Более 10 лет российский профессор М. С. Гельфанд уже создал опыт с генерацией научного текста силами искусственного интеллекта. «Корчеватель» — так назвали этот опыт: AI создал статью, и ее как есть, без малейшего редактирования, отправили в научный журнал, пользующийся довольно неплохой репутацией. Беда в том, что статья была совершенно ни о чем, просто бессмысленный поток сознания — так опыт продемонстрировал, что не всему, что пишут прославленные издания, нужно верить сразу и на слово, они могут публиковать материалы без рецензирования и тщательного разбора.

 

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности