Как школьники используют технологии в учебе
Уже давно сложно представить учебный процесс без гаджетов и интернета, но теперь в арсенале старшеклассников появились еще и нейросети! Исследование показало, что все больше школьников делают домашние задания, подключая искусственный интеллект. Опрос родителей показал любопытные цифры: почти четверть учеников 5–6 классов уже используют ИИ при выполнении домашних заданий, в средних классах таких еще больше — около трети, а среди старшеклассников подобную помощь привлекает почти каждый второй.
Впрочем, стоит учитывать, что родители далеко не всегда в курсе, как именно их ребенок выполняет задания. Поэтому вполне возможно, что реальное число пользователей нейросетей среди школьников еще выше.
Как к этому относятся педагоги
Учителя тоже замечают, что домашние задания все чаще выполняются не без участия технологий, часть педагогов уже научилась определять такие работы. На самом деле отличить домашку, написанную нейросетью, не так уж сложно: если вызвать ученика к доске или задать пару вопросов по теме, быстро становится понятно, насколько человек разбирается в материале. Особенно это видно в точных науках, где нейросеть может выдать решение нестандартным способом — таким, который в школьной программе просто не используется.
Однако далеко не все преподаватели пока понимают, как реагировать на такую ситуацию. Почти треть опрошенных признались, что сталкиваются с домашними заданиями от нейросетей, но эффективного способа борьбы с этим пока не придумали.
Что предлагают специалисты
По мнению экспертов, запрещать ученикам пользоваться искусственным интеллектом — не лучшая идея. Гораздо важнее научить их работать с такими инструментами правильно! Ведь нейросеть можно использовать не только для получения готового ответа, но и для того, чтобы поискать нужные материалы, составить план работы или разобраться в сложной теме. Смысл не в том, чтобы полностью отказаться от технологий, а в том, чтобы они стали помощниками, а не заменой собственным знаниям. Если научить школьников грамотно использовать нейросети в учебе, это только повысит их самостоятельность и расширит возможности для подготовки.
Итоги опроса
Опрос проходил с начала мая и собрал мнения родителей и учителей из разных регионов России. Всего в исследовании участвовали 1600 человек. Результаты ясно показывают: использование нейросетей в школьных заданиях — уже не исключение, а практически новая реальность, так что задача взрослых теперь — не бороться с технологиями, а объяснять детям, как правильно и осмысленно их применять.