В условиях пандемии и изоляции полностью изменились подходы к обучению. Вынужденный переход на онлайн-обучение потребовал полной перестройки подачи материала, общения со слушателями, выдвинул новые требования к преподавателям. Эти изменения коснулись всех сфер преподавания, в том числе дополнительного профессионального образования и корпоративного обучения.
Новые программы учебы не только должны были перейти в онлайн-формат, но и измениться качественно, поскольку у заказчиков появилось множество новых проблем, которые нужно было срочно решать. В этой непростой обстановке появились новые корпоративные образовательные модули, которые работают над конкретными проблемами и задачами организаций.

Изменения в корпоративном обучении в период пандемии
2020 год – время кризисной ситуации во многих отраслях. Кризис выражался в разрушении прежних производственных связей, болезненном и неодновременном переходе в онлайн-формат, торможении налаженных в прошлом процессов. В этих условиях возникли новые корпоративные программы, такие, например, как WINbd, которые предлагают другой формат обучения.
Новые программы прорабатывают систему перехода на цифровые виды обучения и общения с партнерами. В период изоляции этом пришлось учиться всем, срочно и почти стихийно. Новые программы корпоративного обучения познакомят с оптимальными условиями онлайн-общения, научат пользоваться нужными сервисами.
В период перестройки работы всех подразделений от корпоративного обучения требуется не пополнение теоретической базы управленцев, а реальная помощь в решении только что возникших проблем. В обучении должна участвовать группа специалистов, включающая экспертов с богатым опытом, трекеров (специалистов по продвижению компаний), консультантов. Главный упор в обучении должен быть сделан на решение конкретных задач самими слушателями, но с помощью и оценками экспертов и кураторов. Такой подход к делу поможет в краткие сроки подготовить команду, которая сможет продуктивно работать в любых условиях.
Требования к корпоративному обучению на новом этапе
В современных условиях повышаются требования к эффективности обучения руководителей проектов:
- Эксперты
- Подготовка команды
- Обучение на решении реальных задач
- Вовлечение в процесс обучения не только руководителей, но также отделов и проектных группы.
В процессе корпоративного обучения важно участие двух типов экспертов: теоретиков и практиков.
- Эксперты-теоретики должны подать материал ярко и интересно, вовлечь слушателей, призвать к диалогу.
- Эксперт-практик должен быть вооружен практическими советами, мог поделиться опытом управленческих решений.
Способность совместной работы двух типов экспертов выведет корпоративное обучение на новый уровень.
Любому руководителю проекта нужна работоспособная команда. Корпоративное обучение должно включать знакомство с принципами soft skills: это поможет в процессе обучения, создаст нужную обстановку в учебной группе. Кроме того, это поможет руководителям проектов создать впоследствии свою команду на тех же принципах:
- Вовлечение
- Воодушевление
- Лидерство.
К обучающей команде требования также повышаются. Эксперты, трекеры, консультанты, администраторы, кураторы должны работать в связке над поставленными заказчиком задачами, причем специалистов должно быть достаточно для решения задач.
Корпоративное обучение должно приносить плоды уже во время обучения. Для этого необходимо оперативное решение актуальных вопросов, возникших проблем. Корпоративное обучение нацелено на долгосрочную эффективную работу управленцев и их команд, обучение их самостоятельной эффективной работе, но быстрые результаты, хотя бы небольшие изменения уже в процессе обучения убедят руководителей высшего звена, что деньги потрачены не напрасно.
У сотрудников отделов и групп свои задачи, и с ними тоже корпоративное обучение должно помочь. Так, программа WINbd кроме школы управленцев для работников университетов предлагает:
- Школу лидеров цифровой трансформации
- Франшизу «Проектный офис»
- Проектный офис коммерциализации научно-технических проектов и другие.