На планете есть несколько поселений, пребывание в которых либо запрещено простым смертным, либо опасно для жизни. Причём последний критерий весьма относителен: в ином городе, считающемся небезопасным, можно без страха передвигаться в тёмное время суток, и наоборот.
Другое дело запреты: они обычно абсолютны, и наличие либо отсутствие возможности обойти такой запрет зависит от законов страны, где такие ограничения действуют. Священный мусульманский город Мекка контролируется королевским правительством Саудовской Аравии, которая известна драконовскими законами и поддержкой исламского терроризма по всему миру. Король Саудов является также одним из руководителей религиозного ведомства государства, поэтому иноверцами входить и въезжать в Мекку запрещено.

Специалисты по религиоведению и юристы отмечают, что режим трактует священные суры несколько расширительно, ведь там говорится только о недопустимости контактов людей, не исповедующих ислам, со святилищем под названием Кааба. А о городе слов нет!
С другой стороны — это довольно типичное для исламского мира решение, кроме того, это внутреннее дело страны, которая и без того неплохо зарабатывает на сотнях тысяч паломников, посещающих город ежемесячно: мы им не нужны.
По неподтверждённым слухам, попасть туда всё же можно – через Джидду, при условии, если найдётся проводник, который окажется достаточно жадным, чтобы рискнуть. Другим решением может быть помощь дипломатов. Однако, прибегая к таким способам, не следует забывать: в стране исправно действует смертная казнь через отсечение головы или побивание камнями. И это уже не говоря о традиции расчленять журналистов прямо в посольстве.
Поэтому, если желание взглянуть хоть глазком на священное место нестерпимо, мы советуем воспользоваться гуглом: благодаря этому сервису с фотками на карте становится приблизительно понятно, как и чем живёт этот город.
Как устроена Мекка: взгляд неверного
В восточной части расположен пригород под названием Мина: во время паломничеств он превращается в колоссальных габаритов палаточный лагерь. Чтобы было проще оценить масштаб, уточним: в период хаджа население города вырастает в три раза, до 6 миллионов человек. Несмотря на огромное количество отелей и гостиниц, разместиться им физически негде. Поэтому приходится жить в палатках – ничего не поделаешь.
Кроме того, в минской долине проводят пару важных обрядов мусульман: бросание камней в столбики, символизирующие дьявола, и принесение жертв. Забавно: сейчас столбы заменили на стены, чтобы паломники не зашибли кого ненароком, но каждый год пара десятков всё же погибает. Оно и понятно – мероприятие массовое, поэтому все участники паломничества рискуют попасть под удар толпы, быть задавленными или покалеченными. За пару десятилетий в священном городе дважды были крупные давки – в 1990 и 2015. Всего в них погибли больше четырёх тысяч человек, десятки тысяч пострадали.
Общая площадь, занятая палатками, превышает 20 километров, но этого все равно хватает не всем и людям приходится жить и ночевать на мостовых. Одно хорошо – не холодно.
Во время хаджа огромное значение в городских видах имеют ковры – обычно на них молятся, но и спят тоже. Что забавно – все арабы нетерпимы к жителям Ирана, потому что они для них вероотступники (иранское население в большинстве шиитское), но 9 из 10 ковров сделаны именно там: когда речь идёт о бизнесе, религия отходит на вторую роль. Кроме ночлега и молитвы, коврик служит декорацией для мечетей. В различных частях города их много, но целью совершающих паломничество людей всегда является аль-Харам, Запретная мечеть, возведённая вокруг святого камня Каабы.
К слову – в Мекке есть метро. Поезда в нём уже 10 лет ходят без машинистов, оно полностью автоматизировано. Линия единственная, она предназначена для переброски паломников из Мины в центр и обратно. Поезда по российским меркам длинноваты – по двенадцать вагонов в составе. В те дни, когда искателей святых мест немного, добираются с комфортом (есть даже кондиционер), но чаще там не продохнуть от религиозных почитателей. Другой способ коммуникации – автобус. Это редчайший в мире случай, когда городской пассажирский транспорт не убыточен, а доходен – исключительно благодаря паломничествам.
За всё приходится платить – и город расплачивается за свою сакральную роль и прибыль от искателей божественной благодати ровным ковром из отходов – от пищевых до биологических. Поэтому после того, как схлынет армада паломников, на их место заступают многотысячные отряды гастарбайтеров из стран Юго-Восточной и Передней Азии. Единственное условие – подходящая религия. Даже отходы должен собирать правоверный!
Центр саудовской религиозной столицы с каждым годом обрастает новыми отелями, гостиницами и общежитиями, и едва ли этому бизнесу суждено исчезнуть в исторической перспективе. Единственная трудность – подбор персонала, но в той же Индонезии или Пакистане без труда на рубль найдётся пучок соискателей.
Ещё одна особенность – раздельные номера и даже заведения. Женщины в этой стране перемещаются отдельными группами, хотя неизбежно смешиваются с мужчинами: тесновато.
Цель совершившего путешествие – обойти вокруг Каабы в ритуальном тавафе. Делается это против часовой стрелки, некоторым даже удаётся коснуться чёрного камешка, вмонтированного в один из углов: это и есть главная святыня.
А саму Каабу построили из тёмного цвета гранитной плиты на мраморном основании, а поверх покрыли шёлком – видимо, чтобы паломники не заляпывали.