Вам приходилось слышать о том, что наряду с «Газелью» и «Фордом» среди маршруток встречаются самолёты?
Этот удивительный факт правдив на 100%: небольшие самолёты используются для сообщения между маленькими городками и населёнными пунктами Сибири и Дальнего Востока. Для родившихся в СССР, где стоимость авиаперелёта была почти символической и билет на самолёт мог обойтись в пару рубликов, в этом нет ничего удивительного.

Но это тогда – в сети гражданских и смешанных аэродромов СССР было больше тысячи пунктов, и Ан-2 или Ан-24 редко кого можно было удивить. А теперь все привыкли, что самолёты летают за границу или на большие расстояния, по стране же обычно передвигаются автомобилем или общественным междугородним транспортом.
Вместе с тем связность населённых пунктов не стала больше, и сибирские дали, Хабаровский, Приморский край или Якутия не заросли дорогами. В некоторых местах их и вовсе нет.
Оказывается, некоторые советские практики возвращаются, в том числе и такое «каботажное» воздушное сообщение. Только роль отечественных самолётов заняли чешские – L-410. Их практическая дальность невелика – несколько сотен километров, а пассажировместимость сопоставима с «фордом-транзит» при ненамного большей цене.
Ну ладно – цена солиднее. Из Иркутска на Ольхон билет обойдётся в 4,5 тысяч. Но такси на том же направлении повезёт вас за 10-12, а маршрутка – за полторы!
Имеет смысл. Да и потом можно хвастаться друзьям и знакомым, что вы опробовали необычный способ коммуникации.