2025-07-15 18:10:51

С какого возраста лучше начинать учить английский?

С какого возраста лучше начинать учить английский?

Хорошее знание английского языка сегодня остаётся одним из важнейших элементов того, что называется «путевка в жизнь». Английский нужен для бизнеса и науки, путешествий и работы, да и в университете сейчас без хорошего владения иностранным языком ничего толком не получится: почти вся новая литература по гуманитарным, естественным и техническим наукам печатается на английском и не всегда переводится на русский.

Именно по этой причине многие сознательные родители стараются отдать чад заниматься английским как можно раньше. Попробуем разобраться, с какого возраста можно отправлять ребенка на курсы английского, какие существуют ограничения и не повредит ли раннее знакомство с английским овладению родным языком.

Для чего нужен английский?

Тот, кто хорошо владеет английским, значительно расширяет свои возможности: такой человек может отправиться в зарубежную школу или вуз, найти за границей работу (причём выбор не сводится к только лишь англоязычным странам, он куда шире в силу международного статуса языка). Владея английским, вы не будете испытывать трудностей с просмотром новых фильмов и поиском нужной информации, сможете читать художественную и научную литературу на языке оригинала, знакомиться с новостями от самых авторитетных источников.

Конечно, и без всего этого можно прожить — особенно если никогда не собираешься выбираться из своего села или города. Другое дело, если в ваших планах переезд за рубеж или вы уже сейчас приискиваете чаду английскую школу на будущее. Тогда начинать самое время, и кабы вы ещё не припозднились!

Дальше поговорим о том, с какими трудностями придётся столкнуться при раннем изучении английского.

Почему раньше начинать — полезно и правильно?

По данным современных авторитетных исследований, ребенок начинает осознанно воспринимать человеческую речь и запоминать её ещё до года, в восьмимесячном возрасте. Проще всего, если он находится в среде, где используются сразу два или три языка: тогда он автоматически освоит их все, без особых трудностей.

Именно поэтому отдать ребенка на курсы или приставить к нему англоговорящую няню — это стоящая идея.

В этом возрасте человеческий мозг в наибольшей степени восприимчив к новым речевым конструкциям. Известно, что обучение языку включает четыре последовательно сменяющих друг друга этапа: это молчание, восприятие, говорение и, наконец, чтение и письмо (это один этап, не два). На первом ребенок только слушает речь, не понимая её, но зато осваивая фонетическое и лексическое устройство, интонацию и ритмику, непроизвольно запоминает простые слова и предложения. Затем приходит понимание смысла произносимого; даже если нюансы еще непонятны, ребенок в целом уже понимает главное — кто и что сказал или сделал. После этого дети учатся самостоятельно формулировать простые мысли в предложения, и лишь затем наступает очередь чтения и письма.

В российских школах иностранный язык преподают со второго класса, поэтому первые уроки обладают невысокой эффективностью. А вот если к моменту записи в первый класс малыш уже начал помаленьку «грызть» английский, он без труда адаптируется к программе обучения и зерна упадут на уже подготовленную почву! Если учиться предстоит в частной школе — еще лучше, обучение будет более эффективным.

У маленьких детей нет нужды в дополнительной специальной мотивации. Когда во втором классе школьник сталкивается с английским, он уже начинает перебирать: то я хочу, то я не хочу, это я буду, это не буду... При этом критическое восприятие реальности ещё не сформировано, как и представления о будущем — перспективы поступления в университет и поиска высокооплачиваемой работы кажутся туманными и зыбкими, и упрекать тут не за что.

С маленьким ребенком всё проще: мотивировать и заставлять не нужно, мы просто начинаем учиться и язык постепенно становится неотъемлемой частью жизни — такой же, как купание и прогулки.

Наконец, поступление в школы не будет таким уж стрессом, если ребенок отправится туда с базовыми знаниями иностранного языка.

Когда ранние занятия английским — не лучшая идея?

Начинать раньше не всегда хорошо и правильно — в некоторых случаях от этого будет больше вреда, чем пользы.

  • Например, не стоит заниматься английским до школы, если у ребенка и с освоением русской речи серьезные проблемы. Считается, что ребенок усваивает звуки в определенном порядке, начиная с «А», «У» и «О» и согласных «П» и «Б» и «М» в возрасте до 2 лет и вплоть до твердых и мягких «Р» и «Л» в последний год перед школой. Если в вашем случае у ребенка есть определенные сложности в развитии речи, это повод задуматься о походе к логопеду для проведения комплексной диагностики. Специалист не только поможет преодолеть имеющиеся проблемы, но и подскажет, когда и в каком количестве можно подключать еще и английский.
  • Также не следует замахиваться на иностранный язык до первого класса в случае, если у ребенка трудности с фиксацией информации. Бывает так, что слова не держатся в памяти дольше 2-3 минут, и это также повод отправиться на приём к профессионалу, только к другому — нейропсихологу. Нейропсихология позволяет при помощи функционального тестирования выяснить, с какими трудностями сталкивается ребенок в своем психоэмоциональном развитии, а также проводит корректирующие занятия. В 90% случаев «дырявая память» или трудности с концентрацией устранимы, но заниматься иностранным языком, прежде чем вы решите эти проблемы, нет смысла — уроки превратятся в медленную и бессмысленную пытку.
  • Танцы, драмкружок, кружок по фото, а еще и петь охота… Если расписание настолько плотное, что в неделю у ребенка не выходит ни одного свободного от допзанятий и факультативов дня, это повод задуматься — но не об английском, а о том, чтобы отказаться от чего-то, чем вы уже занимаетесь. Дошкольнику критически важно иметь время, свободное от полезных и производительных занятий, где можно просто побегать, попрыгать, поваляться на диване, построить замок из подушек или погрызть что-то за просмотром любимого мультфильма. Если не дать ему такую возможность, он надорвется и в принципе утратит мотивацию куда-то ходить и чему-то учиться.
Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности