2025-07-15 18:09:18

Рекомендательное письмо в университет: честно о важном

Рекомендательное письмо – важный документ для поступления на магистерские и некоторые бакалаврские программы в иностранных вузах. Теоретически письма составляются непосредственно рекомендующими людьми, но на практике такое происходит редко – абитуриент пишет письмо от имени другого человека: преподавателя, научного руководителя, работодателя.

Выбор автора

Важный этап работы с рекомендательным письмом: определитесь, кто будет автором – в идеале это человек, относящийся к выбираемой специальности. Но если вы проработали на иной должности, работодатель может написать о личностных качествах: пунктуальности, обязательности, внимательности.

Выбрав автора, обсудите детали, узнайте, какое письмо он готов подписать. Иногда автор отказывается подписать письмо за «спасибо» – предложите помощь в проекте, научной работе. Если автор подписал письмо, не прочитав, поставьте его в известность о содержании документа.

Правила составления письма

  • Если требуется 2-4 рекомендательных письма, не пишите их по одному шаблону – это вызовет подозрения в авторстве и снизит шансы на поступление
  • Не противоречьте документам: если в транскрипте диплома по данной специальности у вас отметка «хорошо» или ниже, не пишите, что вы лучший студент курса
  • Напишите о совместных с автором проектах, дипломной работе – упомяните, что связывает вас с выбранной специальностью и может рассказать о вас как о специалисте
  • При составлении письма от работодателя укажите успешно проведенные мероприятия, сделки и события, характеризующие вас с положительных сторон
  • Важно, чтобы рекомендательное письмо по стилю отличалось от мотивационного письма, написанного от вашего имени
  • Если автор отказывается подписывать письмо, составленное на иностранном языке – составьте документ на русском и попросите подписать, после чего переведите документ на иностранной кафедре с заверением печати кафедры.

Структура документа

Рекомендательное письмо должно занимать печатную страницу, если вуз требует написать документ от руки – составьте письмо и попросите автора переписать текст. По структуре документ должен быть следующим:

  1. Короткий абзац, знакомящий с абитуриентом
  2. Описание сильных сторон
  3. Объяснение недостатков, имеющихся в транскрипте диплома или аттестате
  4. Краткое заключение с подведением итогов.

В графе «обратный адрес» укажите контактные данные автора и предупредите его, что могут написать или позвонить из вуза для уточнения деталей документа.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности