Многие школьники Великобритании в школе испытывают тревожность, из-за чего их родители переводят их на домашнее обучение. Однако эксперты не уверены, что на данный момент образовательная система Королевства готова к популярности обучения учеников на дому.

После пандемии коронавируса около 50 тысяч семей в Великобритании перевели своих детей на домашнее обучение до летних каникул. Тенденция домашнего обучения сохранялась и в 2022/2023 учебном году, суммарно 60% школьников перестали учиться в стенах школы. Домашнее обучение продолжает набирать популярность.
Есть несколько причин, почему родители не хотят, чтобы их дети посещали общеобразовательные школы: идеологическая, религиозная, физическая и психологическая. Самая частая проблема последнего времени заключается в том, что ученики испытывают тревожность в школе. Это может быть вызвано психоневрологическими проблемами, некоторые ученики не справляются с учебной нагрузкой или подвергаются травле со стороны одноклассников. Когда ребенку становится тяжело ходить на уроки, родители договариваются с руководством образовательного учреждения об индивидуальном плане обучения. Если же такой возможности в школах нет, то мамы и папы готовы перевести ребенка учиться дома. Это создает риски не только для школьников, но и для родителей, которые из-за занятости могут уделять недостаточно времени обучению ребенка.
Образование в Великобритании строго регламентировано: если школьник пропускает уроки более пяти дней без уважительной причины, родители могут быть оштрафованы на 160 фунтов. При регулярных пропусках уроков полиция может заинтересоваться семьей, а родителям грозит штраф до 2500 фунтов.
Однако власти и представители школ не контролируют результаты домашнего обучения учеников. Около 40% образовательных учреждений даже не знают причину, почему школьники учатся вне школы! Просто у завучей, директоров и учителей не хватает времени на то, чтобы ходить к каждому ребенку и проверять уроки.
Начиная с 2019 года правительство обсуждает инициативу о введении единого списка детей, обучающихся на дому, и поиск решения проблемы оттока учеников из школ. И если на государственном уровне проблема остается нерешенной, то в одном из городов Англии попытались решить эти проблемы… финансированием больницы: там дети с психологическими заболеваниями могут посещать занятия с поддержкой тьютора, у них есть возможность участвовать в онлайн-трансляциях уроков.
Не так давно началась разработка программы поддержки социально незащищенных учеников и обязательства по обеспечению инклюзии. Однако чтобы нововведения начали приносить положительные плоды, должно пройти немало времени.