2025-07-15 10:07:48

Работа на круизном лайнере: путешествие вокруг света с доплатой

Работа на круизном лайнере: путешествие вокруг света с доплатой

Мечта о всамделишнем круизе на фешенебельном (а других сейчас не бывает) трансокеанском лайнере преследует многих. Правда, в наши дни из-за злополучного коронавируса в самой разгульной фазе такие мероприятия не проводятся, но к концу года, по слухам, ряд фирм планирует возобновить плавания, к вящей радости путешественников.

Вместе с туристами каюты на борту занимают команда и многочисленный персонал – те самые люди, что делают ваше плавание подлинно неподражаемым и запоминающимся на всю жизнь. Одна моя знакомая пару лет назад работала на таком корабле и поделилась воспоминаниями.

Она служила на корабле, что плавал по Атлантике, посещая европейские и африканские порты, ненадолго заглядывая в Средиземное море. Это одно из крупнейших судов круизного флота США.

Вариантов трудоустройства много, но для должностей нужны специфические знания и компетенции. Поэтому она подавала заявление на зачисление на кухню – в качестве помощницы официанта. Требования, в целом, универсальные:

  • Возраст. Больше 18, в некоторых случаях – больше 21. Подразумевается, что вы взрослый и ответственный человек, способный отвечать за все возникшие в ходе плавания трудности;
  • Здоровье. Соискателю предстоит тяжкий труд, связанный с длительным пребыванием на ногах, беготнёй с тяжеленными подносами, и не всем под силу выдержать такие нагрузки;
  • Отсутствие татуировок. Не говоря уже об эстетической стороне вопроса, некоторые цвета или изображения могут иметь оскорбительный контекст в культуре ряда народов и этносов, религиозных групп. Если тату скрыто одеждой – всем пофиг;
  • Разговорный английский. Уровень «Москоу из зе кепитал ов зе Рашен Федерейшн» — явно недостаточный. Для потребностей коммуникации с начальством, командой и пассажирами следует ориентироваться на уровень не ниже B2;
  • Опыт работы. Вы должны отслужить в сфере услуг и сервиса не менее пары-тройки лет. Лучше всего, если в анамнезе будет соответствующий диплом об окончании профильного заведения;
  • Вес. Работодатели предпочитают брать на работу стройных девушек и парней, толстякам они не рады. Но если речь о североамериканских компаниях, там все терпимы и бодипозитивны (границы есть, и они обусловлены безопасностью – вы должны поместиться в спасательный жилет, на шлюпку или плотик).

Преодолев барьеры и испытания, вы отправляетесь на собеседование в офис компании. В Москве и Петербурге представительств у них нет, так что придётся прокатиться в Лондон, Лиссабон или Нью-Йорк – там сосредоточились представительства круизных туристических компаний. Там у вас ещё раз справятся о языковых способностях и проведут фейс-контроль: угрюмые буки на борту теплохода не будут пользоваться популярностью.

Оклад отличается: для помощницы официанта он составляет от 800 до 1400 долларов плюс многочисленные и разнообразные надбавки.

Маршруты тоже разные – из США можно «гонять» по трансатлантическому маршруту в Европу, путешествовать по островам Карибского архипелага, Багамам и центральноамериканским государствам. Перед выходом в океан будет несколько тренировок по спуску шлюпок и посадке в них (вас будут учить размещать пассажиров, оказывать первую помощь и справляться с истериками).

Забавно – поднявшись на борт, ты сдаёшь паспорт капитану (вернее – старшему стюарду, действующему от его лица). Это делается во избежание пограничных инцидентов: случается, что сотрудники, оказавшись в хорошей стране, сходят и остаются там. Взамен документа выдаётся специальная карточка, содержащая все ваши данные. По ней можно спускаться на сушу и подниматься на борт.

Во времена «Титаника» роскошь была свойственна лишь каютам первого и второго класса – большая часть пассажиров и команды проживала в огромных каютах и спала на двух- и трёхэтажных койках типа «нары».  Это в прошлом – сейчас команда и обслуживающий персонал размещаются в двухместных и четырёхместных каютах. Нередко в них нет иллюминатора, а потолок чуть ниже, чем в пассажирских. Площадь вполне достаточная – от 12 до 18 «квадратов». В каждой есть душ, телевизор, шкаф для личных вещей – в общем, всё необходимое для отдыха (кроме времени).

Помогать официанту непросто. По факту от вас ждут выполнения обязанности официанта, только на менее ответственных направлениях, а также дежурства утром и днём в кафе и ресторанах на борту. Вы будете собирать использованную сервировочную посуду, протирать столы, чистить пол и помогать находить свои места в зале. В другом случае вы можете менять салфетки или кувшины с водой или прохладительными напитками, обслуживать шведский стол.

Первое время привыкнуть к новому огромному пространству и огромному количеству людей — на судне может быть больше пяти тысяч пассажиров при полутора тысячах стюардов, поваров, официантов и так далее. Это огромный город со своими библиотеками, залами, кафе, ресторанами, прогулочными палубами, банями и бассейнами, не говоря уже о навигационных системах. У новичков уходят месяцы на то, чтобы изучить схему судна. Но чаще работники ограничиваются теми местами, где служат – парой заведений, спальным блоком и служебными помещениями.

Сначала будет непросто, но спустя пару рейсов и примерно месяц каторжного труда наступит привыкание. Оттягиваться между рабочими сменами не выйдет – суровые правила беспощадны к нарушителям, можно вылететь с работы или даже сесть в тюрьму.

Поводами для взысканий могут стать:

  • Разговор на русском языке в пассажирских зонах – гости судна не должны испытывать дискомфорта от бесед на непонятном языке. Только английский – предполагается, что им владеют все;
  • Ношение открытой фривольной одежды в столовых и холлах;
  • Скандалы и конфликты с гостями и коллегами;
  • Распитие спиртного или нахождение на службе в нетрезвом состоянии;
  • Опоздание на вахту или на корабль в целом.

Следующие проступки служат основанием для списания на берег или уголовного преследования:

  • Азартные игры
  • Проникновение в каюту пассажира без прямого разрешения
  • Драки
  • Кражи.

Ограничения вполне разумные, на наш взгляд.

Из плюсов работы – питание за счёт судовладельца пять раз в день, возможность осмотреть города во время стоянок наравне с пассажирами (только по очереди – есть графики), что-то купить или сходить в музей.

Есть и вероятность карьерного роста – если на старте ты получаешь немного, со временем есть шанс стать официантом и удвоить заработки.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности