Преподаватель психологии Тобиас Травински (Ливерпульский университет) полагает, что подробные презентации на лекциях могут навредить студентам — он изменил свой подход и теперь предоставляет лишь минимум информации в слайдах, побуждая учащихся самостоятельно изучать материалы.

В чем вред таких презентаций?
Тобиас отмечает, что некоторые студенты полагаются исключительно на слайды, не утруждая себя чтением дополнительных материалов — а это лишает их возможности развивать навыки критического мышления и анализа.
Новый подход
Травински теперь помещает в слайды лишь основные моменты, а другую информацию загружает на онлайн-площадки, проводит лекции в формате обсуждения, начиная с основного тезиса, а в завершении подводит краткий итог.
Цель нового подхода
Главная цель Травински — научить студентов самостоятельно находить и обрабатывать информацию. Он считает, что студенты используют презентации лишь для поверхностного изучения темы, не углубляясь в предмет, а преподаватели потакают им в этом.
Доказательства
Травински привел в доказательство метаанализ исследований, который подтвердил, что презентации на лекциях не дают положительного эффекта при усвоении материала. Студенты намного лучше усваивают информацию, если преподаватель использует только доску либо простые презентации, которые не содержат много данных. Интересно, что в Ливерпульском университете студентам часто вообще выдавали один файл, содержащий весь материал по курсу! Мнение учащихся по вопросу пользы такого дополнительного материала разделилось: кто-то заявил об удобстве, кто-то не смог выразить свою точку зрения так определенно, кто-то был недоволен.
Рекомендации
Травински советует преподавателям:
- Уменьшить объем слайдов до минимума,
- Предупредить студентов об этом изменении,
- Объяснить, что изменения пойдут студентам на пользу и вводятся для развития их исследовательских навыков.