2025-07-15 12:03:40

Почему школьная программа плохо усваивается и откуда берутся пробелы в школьном образовании?

Сложно найти человека, который по-настоящему хорошо помнит школьную программу, тем более по всем предметам. Все ли формулы, теоремы вы можете перечислить? А основные законы физики помните? Или, может, правило двух «н» в причастиях? Почему информация, получаемая в школе, не усваивается так эффективно, как хотелось бы?

Программа должна выстраиваться во взаимосвязи между предметами (история – литература, физика – алгебра и не только). Но на практике школьник изучает какой-либо раздел, будучи далеко от изучения смежной темы по другой дисциплине.

Биология и химия

Раздел органической химии изучается во второй четверти 10 класса, а понятие ДНК в рамках изучения биологии введено в программу на год раньше. Поэтому школьнику сложно понять принципы работы генетического кода.

Алгебра и физика

Физика является одним из самых сложно усваиваемых школьных дисциплин. Это может быть связано с отставанием от нее алгебры. Знание производных помогло бы понять, что такое скорость и ускорение, но механику проходят за два года до этого. Изучение интегралов приходится на 11-й класс, хотя на уроках физики они позволили бы легко определять путь.

География и физика

Казалось бы, как связаны данные дисциплины? Дело в том, что пятиклассники, недавно окончившие начальную школу, узнают об атмосфере и вращении нашей планеты. В тот момент для ребят это всего лишь ряд новых фактов и понятий. Все, что связано с такими темами (динамика, давление атмосферы, плотность и многое другое), изучают гораздо позже – примерно в 7 классе.

История и обществознание

Поступив в 5 класс, школьники знакомятся с понятием «цивилизация» на уроке истории. Им рассказывают, что изначально люди объединялись в племена, общины, но не объясняют, почему и для чего это делается. А вот спустя несколько лет ученики проходят темы, связанные с политическими режимами.

История и литература

Не всегда курсы истории и литературы в школьной программе хронологически соответствуют друг другу. Например, повесть И.С. Тургенева «Муму» преподают в 5 классе, хотя гораздо интереснее изучать данное произведение параллельно с прохождением темы крепостного права, о котором ученики узнают через несколько лет. Получается, недавно вышедший из начальных классов ребенок вынужден как-то понимать, что такое помещики, крепостные, какова специфика их жизни.

Это не единственные нарушения логики подачи материала в школьном образовании. Будем надеяться, что сфера образования будет идти по верному пути и вводить полезные преобразования.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности