2025-07-15 20:04:29

Откуда в арабских песках взялся советский самолёт?

Откуда в арабских песках взялся советский самолёт?

В сети снова появились архивные кадры, на которых видно, как два десятилетия назад в Умм-эль-Кувейне приземлился загадочный российский грузовой самолёт. На видео в сети YouTube виден гигантский Ил-76 в облаках пыли над старой прибрежной дорогой. Четырёхмоторный гигант, приземляясь, вызывает стометровую пылевую бурю, а рёв двигателей заглушает ветер. Когда шум чуть стихает, самолёт выруливает направо и останавливается рядом с местом, где стоит сегодня. Звучат аплодисменты зрителей.

«Когда после посадки пилоты борта включили реверс тяги, поднялись такие столбы песка, что соседнее шоссе пропало из поля зрения», – заявил Евгений Груздев, инструктор по прыжкам с парашютом из России, наблюдавший за эпическим приземлением. — «Это было похоже на песчаный шторм».

Сегодня советский лайнер стал достопримечательностью Объединённых Арабских Эмиратов и знаком каждому, кто когда-либо проезжал мимо курортного отеля Barracuda Beach Resort по трассе E11. В прежние времена аэродром Умм-Аль-Кувейн, где борт поставлен на прикол, был популярным местом для прыжков с парашютом, но затем был заброшен.

Кадры были размещены на YouTube около восьми лет назад, а недавно были опубликованы в группе в социальных сетях , посвящённой истории Дубая.

Стив Шипман, ветеран парашютного спорта, заявил, что это определённо Умм-Аль-Кувейн. На авторском видео с аэродрома, снятом в конце 1999 года, заметен приметный дорожный знак в начале кадра.

«Ближе к концу видео, если бы камера повернулась ещё чуть вправо, мы бы увидели ангары», — уверяет Шипман.

Изначально предполагалось, что самолёт украсил собой здешние пейзажи в 1999, но теперь некоторые эксперты полагают, что это произошло в начале 2000 года. Шипман пересмотрел все свои ролики и уверяет, что в фильмах за 1999 год самолёта нет, а в 2000 – уже есть. Возможно, он оказался там в конце 99-го или начале двухтысячного года.

Ил-76 «Ильюшин», также известный под рабочим названием «Кандид» в НАТО, впервые встал «на крыло» в Советском Союзе в середине 70-х годов, чтобы сменить не менее легендарный Ан-12. Он предназначался для удалённых районов СССР, поскольку мог работать на грунтовых взлётно-посадочных полосах. Модель из Ум-Аль-Кувейна была построена в 1979 году и представляет собой четырёхмоторный турбовинтовой самолёт, прошедший службу в ВВС страны и летавший в небе Афганистана.

После распада СССР и вывода советских войск из маленькой, но очень гордой страны, вскоре захваченной союзниками США из движения «Талибан», он перепрофилировался в гражданский коммерческий борт и работал в ОАЭ до конца 90-х.

Последней компанией-оператором была Centrafrican Airlines – авиакомпания со штабом в столице Центральноафриканской Республики (регистрационный номер TL-ACN, полёты выполнялись с 1998 по 2000 год). Авиакомпания была непосредственно связана с торговцем оружием российского происхождения Виктором Бутом. В начале нулевых россиянину запретили въезд в Эмираты. Затем он был незаконно захвачен американскими спецслужбами на территории третьей страны, вывезен в Соединённые Штаты Америки и осуждён на 25 лет тюремного заключения.

Десятилетиями ходили разные слухи о том, как он прибыл в Эмираты. Основная версия гласит: самолёт был куплен для использования в качестве gateguard – рекламы местного аэродрома, либо для переоборудования в ресторан. В книге «Торговец смертью», посвящённой Буту, Дуглас Фара и Стивен Браун предрекают старику именно такую судьбу. Косвенно в пользу этой версии свидетельствует тот факт, что на борту самолёта размещена аббревиатура с названием местной гостиницы.

Когда один из принадлежавших Буту полуразвалившихся «Илов» стал первым кандидатом на свалку металлолома, Бут придумал гениальное решение, продав самолёт арабской рекламной фирме. Теперь военному пенсионеру было суждено превратиться в рекламный щит на обочине унылого шоссе на пути в никуда.

Когда пилот осмотрел самолёт, он выяснил, что из четырёх моторов работают лишь три. Он было отказался, но Бут предложил ему 20 000 долларов. Это в корне поменяло дело. Самолёт поднялся в воздух и отправился к своему последнему пристанищу. В воздухе заглохли ещё два двигателя, но при помощи Бога и такой-то матери опытный пилот смог посадить самолёт на песчаную полосу рядом с шоссе.

С тех пор там он и остался. В крыльях гнездятся птицы, а шасси медленно погружаются в песок. В последние годы крылатый монстр стал популярен у художников и артистов.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности