Рынок бизнес-образования в России не сильно отличается от мирового. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования. Однако в реальности все обстоит иначе — отсутствие стандартов делает получение знаний хаотичным и низкоэффективным. В результате выпускники не имеют ни малейшего представления о том, как правильно интерпретировать полученные ими сертификаты/аттестаты. Попробуем разобраться, какие особенности имеет российское бизнес-образование и чем оно отличается от зарубежного.

Отсутствие структурированной информации о существующих предложениях
Отсутствие рейтингов образования приводит к непониманию слушателей уровня качества и реального содержания образовательного продукта. Все сведения основываются на слухах и информации в Интернете.
Свободное отношение школ и университетов к своей репутации
Огромное разнообразие программ, успешно сосуществующих в любом университете, или даже отдельных бизнес-школ, снижает качество образовательного процесса и программы в целом.
Необразованность и неорганизованность
Необразованность и неосведомленность в сфере мирового бизнес-образования, отсутствие грамотно разработанных программ превращает процесс обучения в низкокачественную имитацию, подрывающую доверие.
Российское бизнес-образование пока отличается невысоким уровнем качества, но при правильном подходе имеет все шансы достичь международного уровня. Бизнес-школам необходима воля к сотрудничеству и открытость, большим университетам — готовность объединять и развивать программы, не доказавшие свою эффективность. Приложив немного усилий и перестав выбирать самые легкие пути, можно добиться высокого качества образовательного процесса, постепенно наращивая свое влияние.