Искусственный интеллект постепенно «проникает» в разные отрасли. ИИ уже умеет писать тексты, генерировать картинки, а сейчас и учить людей. Заменит ли ИИ настоящих учителей?
Эксперт по онлайн-образованию из Британии рассказала о том, как она пообщалась с коллегами из ООН и высказала идеи о масштабном внедрении искусственного интеллекта в систему образования. С ее мыслями по этому поводу стоит ознакомиться каждому, кто думает, что ИИ произведет переворот в этой сфере.

Для начала нужно понимать, что существует два вида искусственного интеллекта — независимый и дополнительный.
- Дополнительный помогает человеку в учебе — например, напоминает вам, что надо что-то прочитать или выучить. Он в целом зависит от мнения, опыта и чувств людей. Результаты, которые можно получить от этого вида ИИ, преображают уже существующий контент.
- Независимый искусственный интеллект берет все задачи на себя и сам прорабатывает на основе поведения человека, как ему эффективнее получать знания, как долго изучать материал и прочее. Такой помощник после вашей обратной связи корректирует свою программу.
Многие педагоги уже используют искусственный интеллект для проведения занятий — в этом нет ничего плохого, он лишь разгружает занятость учителей. Но, прежде чем говорить, что ИИ захватит все образование, стоит уточнить несколько вещей.
- Искусственный интеллект все еще работает благодаря человеку. Чтобы материал, который вводят в систему ИИ, был одинаковым для всех учеников, нужно корректно настроить все алгоритмы.
- Второе сомнение в использовании искусственного интеллекта в образовании — неоднозначное отношение к нему у учеников. Еще непонятно, понравится ли им «учитель» в виде программы или они будут резко против. Для выявления общего мнения нужно проводить масштабные исследования.
- Плюс ко всему непонятно, какой результат даст внедрение ИИ. Снизятся или, наоборот, повысятся оценки учеников от этого? Будет ли искусственный интеллект помогать или мешать педагогам? Все это еще предстоит выяснить.