2025-07-15 12:09:34

Мост через Берингов пролив – проект, который свяжет Россию с Аляской и превратит Сибирь в тропики

Идея построить мост, который соединит Россию с Аляской, даже в наш технологичный век кажется за гранью возможного. Несмотря на это, о грандиозном проекте мечтают русские и американские политики. Всё из-за возможностей, которые он открывает – мост соединит мир единой транспортной сетью и станет самым масштабным проектом в истории. Но реально ли построить такой мост, какие перемены он несёт?

Польза моста – дальние регионы получат толчок к развитию

Дальние регионы двух стран получат шанс ускоренного развития. Дорожная сеть на Аляске развита очень слабо – ближайшая транспортная сеть заканчивается в центральном регионе Аляски. В России до сих пор дальше Якутска — километры не освоенной территории. Каждой стороне потребуется протянуть железнодорожную ветку в 1000 километров, чтобы добраться к Берингову проливу. Города и населённые пункты, которые сейчас находятся на отшибе цивилизации, наконец, смогут получить толчок к развитию, окажутся в центре торговых путей. В России начнут активно осваивать полезные ископаемые и продавать их соседней стране. Здесь мы подошли не к самым радужным переменам, которые принесёт мост.

Не самые радужные перемены

Мост не может решить экономические проблемы России. Исчерпав нефтяные запасы, страна ещё какое-то время продержится на вывозе природных ресурсов. Перерабатывающих заводов в стране как не было, так и не станет, ведь все ресурсы будут уходить за рубеж. Экономика страны, возможно, станет богаче, но вместо того, чтобы слезть с нефтяной иглы, всё больше будет ориентирована на экспорт природных ресурсов.

Проекты по созданию моста разрабатываются и сегодня

С конца XIX века американские и русские политики и инженеры предпринимают попытки по строительству моста. Самым грандиозным проектом прошлого столетия стала дамба Петра Борисова. По замыслу советского инженера, дамба закрыла бы холодные потоки с Северного Ледовитого океана и смягчила бы местный климат. Предполагалось, что по дамбе будет проложен железнодорожный путь. Такое сооружение приведёт к кардинальным климатическим изменениям – создаст условия для климатических изменений, превративших Дальний Восток в субтропики! Проект может стать как самым грандиозным, так и самым опасным для природы. По этим причинам он и был закрыт. По планам, длина дамбы должна была составить не меньше 86 километров.

В 2012 году глава РДЖ представил новый план строительства, который должен связать два континента. Согласно проекту планируется создать не мост, а железнодорожный тоннель, и начало строительства запланировано на 2030 год. Но противостояние между двумя странами может отложить проект на десятки лет.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности