Германия – парадоксальная страна: здесь соседствуют средневековые здания и современные постройки, древние руины и жемчужины современной архитектуры. Одна из них – водный Магдебургский мост – воплотила в себе сразу два качества: мост стал одной из самых посещаемых достопримечательностей города и выполняет важную транспортную функцию. Сооружение уникально – в Европе подобных больше нет. Если вы планируете заехать в Магдебург, включите мост в список мест для посещения. Капитаны кораблей, идущих по этой водной артерии, любят махать и здороваться с пешеходами — кто знает, вдруг именно вам достанется капитанское приветствие?
История строительства Магдебургского моста
Идея строительства водного моста впервые была высказана в 1919 году, когда встал вопрос о транспортном сообщении между двумя важными каналами: Эльба-Хафель и Среднегерманским. В течение двадцати лет были построены опоры моста и судоподъемник для малых грузовых судов, но Первая, а затем Вторая Мировые Войны заставили приостановить сооружение объекта. В самом начале Холодной войны, в период разделения Германии на части, строительство было отложено «до лучших времен». После воссоединения частей Германии власти возобновили строительство в 1997 году, и в 2003 году объект был сдан.
Важность моста в том, что он соединяет три крупных, экономически значимых для страны города: Берлин, Ганновер и Магдебург. До того, как он был построен, судам приходилось делать двенадцатикилометровый крюк. Создание водного моста, который, фактически, стал «рекой над рекой», значительно ускорило доставку грузов между портами.
Параметры водного моста
- Длина – 918 метров, 690 из которых – над сушей, 228 – над водой
- Ширина – 34 метра
- Глубина – 4,25 метра
- Пролет – 106 метров
- Для строительства было использовано 68 000 кубических метров бетона и 24 000 тонн стали.
Что привлекает туристов?
Побывать здесь нужно всем, кого интересуют необычные современные сооружения. Инфраструктура позволяет насладиться Магдебургским водным мостом сполна:
- Предусмотрены автомобильные стоянки
- Работает музей, повествующий об истории строительства моста
- Оборудованы пешеходные и велосипедные дорожки
- У туристов есть возможность прокатиться на уникальном судоподъемнике – единственном в мире.
Интересные факты
- На строительство моста было затрачено пятьсот миллионов евро
- Благодаря сооружению увеличилась грузовместимость барж: им разрешили перевозить на полторы тонны больше грузов.
Объект относится к мостам.