2025-07-15 17:01:40

Лучшие театры оперы и балета в мире

Лучшие театры оперы и балета в мире

Весь мир — театр, а люди в нём актёры. А ещё каждый театр сам по себе — целый мир, ведь на его сцене не только претворяются в жизнь фантазии режиссёров и звучат шедевры классической и современной музыки, но и творится своя жизненная химия.

А ещё очень часто здания, занятые такими театрами, представляют собой самые настоящие архитектурные шедевры! И если вы случайно (или не случайно) оказались в городе, где расположен такой один из театров из нашего списка, не посетить его было бы самым настоящим преступлением.

Большой театр (Россия)

Расположен в Москве, в самом её центре, в нескольких минутах пешком от Кремля, на площади, которая так и называется — Театральная. В России это один из самых больших и старых театров, а в мире числится в десятке наиболее значимых по вкладу в мировое балетное и драматическое искусство.

Полное название звучит как «Государственный академический Большой театр России», но широкой публике давно известно: Большой — это Большой. Здание включено во все мыслимые защитные реестры, это архитектурный памятник федерального значения, охраняемый государством.

Когда-то был частным, но в 1794 году был выкуплен правительством и включён в единую труппу императорских театров в Москве. здесь любили бывать императоры и императрицы, проводились премьеры мирового уровня, привлекая театралов со всей Европы. Следующий крутой вираж случился в 1917 году после революции: имущество театров национализировали, а Большой и Малый театры навсегда разделили. Для публики открыты три зала — основной исторический (вместимостью 1760 человек), более камерный зал Бетховена и появившаяся после масштабной реконструкции в конце нулевых Новая сцена.

Новая, кстати, не только сцена — в Большом театре любят смелые эксперименты. Один из них связан с билетами: с декабря 2024 года они именные, купить их можно на официальном сайте — так Большой борется с перекупщиками и спекулянтами.

«Ла Скала» (Италия)

Миланский оперный театр, известный как Ла Скала, был построен в 1778 году. Он вмещает более 2000 зрителей и считается пусть и не самым большим, но одним из самых значимых и красивых в мире. Название свое театр получил по церкви Санта-Мария-Алла-Скала, на месте которой был построен.

Сооружение выполнено в неоклассическом стиле, а акустика в зале такова, будто над ней работала команда лучших физиков, инженеров-звукооператоров и архитекторов? Единственным инструментом мастеров той эпохи были рулоны чертежей и разнообразные макеты.

В «Ла Скала» чаще всего ставят балет, драматические произведения, но не брезгуют и буффонадами, очень популярными в Италии. Труппа активно гастролирует по миру и неоднократно бывала даже в Советском Союзе, причём визит пришёлся на период потепления в двухсторонних отношениях (Брежнев тогда считал, что в Италии к власти вот-вот на выборах придут к власти коммунисты, и стремился поддержать своих товарищей всеми доступными ему способами), так что имела колоссальный успех, даже дала несколько дополнительных, не предусмотренных первоначальными договоренностями, постановок.

Сиднейский оперный театр (Австралия)

Здание сиднейского оперного театра — одно из самых знаменитых сооружений такого типа в мире (из существующих по сей день: с учетом исторических Сидней спускается на вторую строчку, чтобы уступить первую шекспировскому «Глобусу»). Его узнаваемые белые крыши, напоминающие не то ракушки, не то паруса, украшают собой сотни марок и открыток, десятки картин, «засветились» во многих фильмах и мультфильмах.

Ежегодно спектакли (их в год проходит свыше тысячи, плюс ещё концерты и другие мероприятия типа выставок) посещают полтора-два миллиона туристов.

Здание театрального дома — признанный шедевр мировой и национальной архитектуры Австралии. По задумке авторов проекта, крыши представляют собой аллегорию на паруса яхт в сиднейской гавани, а множество окон и их выверенное, по науке, расположение делает здание светлым и просторным. Здание было открыто в 1973 году, а сорок с лишним лет спустя, в 2017-м, театр включили в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. И на церемонии открытия, и на празднествах по случаю включения театра в список присутствовала королева Австралии (и Соединённого Королевства) Елизавета II.

Венская государственная опера (Австрия)

Самый большой театр в Центральной Европе и важнейший культурный центр мировой оперы восходит к придворному оперному театру, возникшему в столице Австрийской империи в середине 30-х годов XVII столетия. Впрочем, как такового театра тогда и не было, артисты давали свои представления в разных королевских дворцах или домах столичной знати.

К середине XIX века — незадолго до того, как Австрийская империя официально была трансформирована в Австро-Венгрию — в Вене начали строить специальное здание. Императору и австрийскому премьеру показалось странным, что в Будапеште, Загребе и других имперских городах оперные театры есть, а в Вене — нет. В 1868 году состоялось торжественное открытие, прошли первые белые венские балы: традиция была прервана в 1919 году с окончательным распадом Австро-Венгрии, ненадолго возрождена перед самой немецкой оккупацией в 1936-1937 году и окончательно вернулась к жизни в 1955 году. Тогда же во всей своей красе было восстановлено и здание государственной оперы, пострадавшее от бомбардировок во время Второй мировой войны. Венский бальный сезон — одно из семи явлений родом из Австрии, включённое в списки нематериального наследия ЮНЕСКО. Всего балов полтора десятка, но самый важный и крупный проходит в ночь с 31 декабря на 1 января.

Разумеется, балами всё не ограничивается: на сцене гремят классические и проходят современные экспериментальные постановки молодых мастеров. К слову, о публике: помимо 1700 сидячих мест, в зале есть ещё чуть более полутысячи стоячих — это дань средневековым имперским театрам, перенявшим традиции английского и испанского театра. Это самые доступные билеты: с их помощью вы сможете посетить легендарную Оперу всего за несколько евро.

Опера Гарнье (Франция)

Опера Парижа известна под разными названиями — и как Гранд-Опера, и как Гарнье, по имени построившего для неё театр-дворец архитектора Шарля Гарнье.

Один из важнейших театров мира и первый во Франции был построен в начале третьей четверти XIX столетия; выполненный в стиле Второй империи, театр считается выдающимся архитектурным шедевром. Помимо собственно оперного театра, под сводами дворца Гарнье хранится библиотека и музей, бережно хранящие историю и настоящее театрального и оперного искусства последних трёх веков. Здесь есть фойе для танцев — тут, как и в Вене, проходят регулярные балы, привлекающие внимание просвещённой публики Западной Европы, есть прогулочная зона и уютный ресторанчик а-ля карт.

Разумеется, всё украшено живописными полотнами, на стенах много золота, под потолком волнами хрусталя и позолоты сверкают люстры, а ещё в холлах и коридорах установлено более 400 статуй работы классических и современных мастеров. Но главными достопримечательностями считаются большая лестница, выложенная мрамором 14 сортов и 6 цветов, и подковообразный главный зал: вмещающий без малого 2000 человек, он обладает великолепной, неповторимой акустикой.

Харбинский большой театр (Китай)

Не просто театр, а крупный исполнительский центр с несколькими площадками, причём часть залов модульная и может трансформироваться в зависимости от текущих потребностей: общая площадь — 72 000 «квадратов», а полезная — более 45 000 квадратных метров. Над проектом работал альянс лучших китайских архитекторов, поэтому здание удачно вписано в пейзаж китайского Севера, меланхоличного и неторопливого.

Театр и окружающий его квартал с примыкающей площадью часто называют «Городом музыки»: здесь проводится огромный ежегодный фестиваль, привлекающий тысячи участников и миллионы зрителей. Фестиваль — часть нематериального наследия человечества, уважительная дань традициям — в Харбине был основан первый современный китайский оркестр.

Здание облицовано белоснежными алюминиевыми панелями и напоминает формой набегающую волну. Внутри всё минималистично и футуристично — ни следа привычных нам скульптур, хрусталя, позолоты и бархатных занавесей на окнах.

Внутри единого здания, на самом деле, несколько театров. От названий двух самых крупных, Большого и Малого, веет чем-то очень близким и родным: первый располагает залом на 1500 зрителей, второй вмещает в три раза меньше, на его сцене часто проходят спектакли и выступления молодых коллективов (возможно, так и было задумано — дизайн этой сцены особенно футуристический, задник выполнен из прозрачного стекла, открывая зрителю часть закулисья). Ещё гостям дозволяется подниматься на кровлю (там есть смотровая площадка с отличным обзором) и свободно проходить в вестибюль даже без билета — там фоном играет музыка, можно насладиться необычным дизайном и пообщаться с другими поклонниками оперы и балета. Представление посмотреть не выйдет, но насладиться театром — вполне.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
сооснователь и директор по развитию Smapse Education

Предприниматель, спортсмен и создатель нескольких популярных YouTube-каналов. Егор использует свои платформы, чтобы вдохновлять людей на международное образование и путешествия, помогать людям реализовывать свой потенциал и строить карьеру

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности