В торгово-развлекательных центрах нередко можно встретить человека в очках или шлеме, совершающего странные телодвижения, непонятные для окружающих и вызывающие у них насмешку, а то и неприязнь. Хорошо, если на пьяных не нарвётся: побьют ведь.
А ведь такие игрушки с высокой долей вероятности изменят лицо и сущность современной системы образовательных учреждений – как средних, так и высших. Более того – это происходит уже сегодня!
Мы предлагаем вашему вниманию подборку успешных кейсов, уже реализованных школьными учителями и университетской профессурой в Соединённых Штатах Америки.

Погрузиться в историю, не выходя из класса
Часть занятия по истории в Medfield Senior High School – виртуальная экскурсия на острова Эллис и Анджел, при помощи которой учащиеся могут познакомиться с двумя ключевыми для страны иммигрантов местами и понять, как они менялись со временем.
Ученики также совершают виртуальные вояжи по местам боевой славы морской пехоты на тихоокеанском театре Второй Мировой войны и крупным европейским и американским музеям. Это позволяет обучаться активно, вовлекая подростков в занятия в полном объёме, заставляя стремиться за новой информацией.
Путешествовать без ограничений
Восьмёрка школ района Фитчбург, штат Массачусетс, в одно и то же время приступила к внедрению в свои программы виртуальной реальности, причём для всех учащихся, от первого до выпускного класса.
Городок расположен всего в полутора часах езды от океанского побережья, но 38% студентов никогда не бывали на пляже. Современные технологии смогут помочь в этом и многом другом – дети побывают не только на песочке у волн, но и в тундре, пустынных районах Африки, диких и девственных амазонских джунглях, причём все это не покидая уютной и безопасной школьной аудитории. При этом путешествие будет сложно отличить от реальности, а детское воображение будет только на пользу. Ни одному музею с трёхмерными моделями не добиться такой эффективности!
Создавать собственные лаборатории
Другое учебное заведение – школа Давида Казера – пошла по пути виртуальности ещё дальше: её учащиеся не просто оказываются в виртуальности, они конструируют собственные миры.
Во время занятий изучаются техники, технологические решения и разнообразные приложения, позволяющие создать собственный мир при помощи компьютера, программной оболочки и воображения. Новые школьники благодаря этому получают материал для обучения, а учителя – возможность заказывать учебные пособия для уроков.
Попробовать виртуальную реальность на вкус
Не так давно корпорация Google представила новейшее и не имеющее аналогов приложение Labster.
Оно представляет собой коллекцию из 30 лабораторий виртуальной реальности, позволяющей взаимодействовать с ДНК, контролировать время и экспериментировать в условиях космоса с сопутствующими невесомостью и радиацией. Любые реальные опыты в виртуальности могут быть ускорены и замедлены, многократно перезапущены без каких-либо последствий. Программный продукт уже применяется студентами университетов Аризоны, техасского Сан-Антонио и McMaster University в Канаде.