Существует распространенное мнение — дескать, молодежь совершенно не хочет учиться, ничего не знает и не умеет. Однако недавнее исследование, проведённое на пару крупнейшим рекрутинговым агентством и одним из самых влиятельных образовательных агентств России, разбивают это предположение в пух и прах!
Опрос без малого 4000 молодых людей показал, что всё с точностью до наоборот. Именно представители поколения зумеров — тех, кто появился на свет после 97-го года — чаще всего заинтересованы в обучении как в процессе: две трети из них показали, что постоянно учатся и ищут возможности усовершенствовать свои навыки и приобрести новые, в то время как более возрастная публика предпочитает учиться только если их к этому вынудят обстоятельства. Однако зумеры чаще, чем более возрастные участники опроса, жаловались на то, что учиться им сложно из-за тех или иных субъективных факторов — например, проблем с концентрацией внимания, недостатком мотивации, неуверенности в себе.
Цели ясны, задачи определены
Есть различия и в приоритетах — цель учебы молодежь и публика постарше видят по-разному.
- Например, зумеры прежде всего заинтересованы в тех карьерных возможностях, что сулит им образование — так на вопросы социологов ответили 55% участников исследования. Им важны карьера и деньги.
- Миллениалов зарплата и карьера интересуют меньше — такой ответ дали 48% респондентов, в то время как среди бумеров доля карьеристов и вовсе не превышает 28%. Для среднестатистического человека, появившегося на свет до 1963 года и пережившего несколько технических революций, фактор образования в карьере действительно вторичен, и куда важнее тут личный профессиональный опыт.
- Зато бумерам интересно развиваться: для трети бумеров цель учебы как раз в развитии личности, ещё треть учится ради диплома. Тут тоже показательно: среди зумеров ценность «бумажки» куда ниже — про нее упомянули лишь 19% участников исследования.
Интересно, что и стар, и млад предпочитают практику теории и ценят профессионализм, вот только представления о том, какие формы практического обучения работают лучше всего, у них разные. В этом плане достаточно ожидаемо, что среди зумеров доля тех, кто предпочитает использовать интерактивы и геймификацию, выше, чем среди бумеров — 12% против 7% и 7% против 1,5% соответственно.
А вот что удивительно, так это то, что зумеры недолюбливают онлайн-обучение! Лишь немногим более трети студентов хотели бы учиться исключительно при помощи Интернета и дистанционных технологий, в то время как среди миллениалов доля приверженцев онлайна подбирается к половине.