2025-07-15 15:10:35

Как британские школы «приманивают» молодых учителей

Как британские школы «приманивают» молодых учителей

Недовольство учителей Великобритании с 2023 года продолжает расти, и, по информации от министерства образования, уволившихся специалистов становится всё больше: 43 522 педагога за прошлый год. Приток новых кадров за то же время составил 44 002 специалиста, так что цифры стали практически равными. Рекорд в 2023 году установили и среди не отвеченных педагогических вакансий: 2300 объявлений (для сравнения: 10 лет назад их число было всего лишь 530).

О том, как руководство страны пытается решить эту проблему, и почему молодые учителя обходят работу по специальности стороной, поговорим далее.

Как решается проблема кадрового дефицита?

Правительство Великобритании испробовало разные методы повышения мотивации у учителей, включая классическое повышение оплаты труда на 6,5%. Но и прибавка к зарплате не сократила кадровый голод.

Ещё один вариант решения проблемы — внедрение гибкого рабочего графика для молодых учителей. Поколение зумеров более щепетильно относится к собственной жизни, работа в которой занимает лишь часть времени, а не становится единственным смыслом. Поэтому школам в нынешнем формате нечего предложить молодым специалистам, которые легко могут перейти в соседнюю профессиональную сферу и выстраивать свой график самостоятельно, а не быть привязанными к строгому расписанию.

Teach First предложил дать учителям-новичкам возможность краткосрочного ухода из школы для смены работы или повышения квалификации; при этом временное «увольнение» должно оформляться как отпускной период, а квалификационные курсы были бы бесплатными. Предположительно такая программа обойдётся государству в £7,5 миллиона, но внушительное финансовое вложение окупится повышением качества работы молодых и опытных учителей.

  • Подобный кейс уже существует в реальности, а не только в теории: педагог по физике из британского Максфилда получила шанс пройти курс допобразования в ЦЕРН в Швейцарии.
  • «Учителей нужно беречь на уровне с элитными спортивными игроками», — считает Эндрю О’Нил, директор государственной средней лондонской школы. Педагогам нужно время на восстановление ресурсов и качественный отдых, и для этого в Католическом колледже Всех Святых дают дополнительные свободные часы: раз в неделю учителя приходят в школу позже на два урока. Появившееся свободное время они тратят на тренировки, общение с семьёй, прогулки, встречи с друзьями — или просто на более долгий сон.
  • Dixons Academies Trust — компания на некоммерческой основе — руководит 16 школами и одним колледжем и тестирует программу свободного дня для учителей. Раз в две недели педагоги могут взять дополнительный выходной с сохранением стандартной заработной платы за пятидневку. Руководство компании отметило, что часть учителей даже в этот день выбирают работу вместо отдыха, тем самым разгружая свои выходные и вечера будних дней.

Удалёнка для учителей в Великобритании становится чуть ближе к реальности, однако касается такой формат только планирования уроков и проверки домашних заданий. Сейчас этот проект ещё находится в разработке у лейбористской партии, но надежды на более комфортный график у учителей британских школ есть уже сегодня.

В чём же причина нежелания молодых специалистов работать в британских школах?

Одна из основных причин уже озвучена: поколение зумеров уже не так зациклено на работе по профессии и выбирает наиболее комфортную для своей жизни работу, не стремиться посвятить карьере всё своё время. Образовательному сектору приходится признавать, что с такими требованиями от соискателей им сложно конкурировать с другими профессиональными сферами. Удалённая работа, гибкий график, оплата, соответствующая нагрузке и сверхурочным задачам, возможности роста и смены профессиональных обязанностей — всё это слабо развито, а в некоторых случаях даже невозможно, в текущем формате британских школ.

Teach First провёл исследование среди трёх тысяч парней и девушек в возрасте 16-24 лет, и результаты опроса показали:

  • 73% участников считают работу учителя значимой,
  • 42% ассоциируют её со стрессом,
  • 36% воспринимают её как низкооплачиваемый труд.

Если молодые кадры всё же выбирают работу по специальности, то, согласно The Guardian, чаще всего для первого опыта преподавательской деятельности уезжает за рубеж.

В России тоже существует кадровый голод в образовательной сфере. Проблему решают преимущественно финансовыми поощрениями — например, в августе в Госдуму внесли законопроект об изменениях в законе «Об образовании в Российской Федерации», где предложили ввести единовременные выплаты педагогам из сельских местностей и компенсировать им траты на жильё и коммуналку. Ещё одна законодательная мера — проект о налоговых вычетах для учителей-новичков, молодых работников медицины, культуры, искусства и научно-педагогической сферы. Будем надеяться, что все это сработает во благо.

Поделиться
Оставить отзыв
Все новости
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности