Престижные университеты в Германии предлагают изучение рекламы, PR и коммуникаций для иностранных студентов. Программы бакалавриата и магистратуры по рекламе и PR учат, как продвигать, продавать услуги целевым клиентам. Студенты изучают эффективное общение, продвижение продуктов, продажи, бренд-менеджмент, рекламу, поведение потребителей.
Иностранные студенты приезжают учиться в Германию за высококлассным образованием, недорогим и даже бесплатным. Престиж университетов и их влияние на перспективы студентов делают обучение в Германии перспективным, открывает доступ к высокооплачиваемым должностям.

Изучение рекламы, PR, коммуникаций в Германии позволит развить передовые знания, навыки, необходимые для начала карьеры в маркетинге.
Лучшие университеты Германии с изучением рекламы, PR, коммуникаций
Лучшие университеты Германии с изучением рекламы, PR, коммуникаций, которые входят в число 350 лучших университетов мира: Свободный университет Берлина и Кёльнский университет. Они финансируются государством, не взимают плату за обучение.
Популярные университеты, предлагающие программы с изучением рекламы, PR в Германии:
- Macromedia University for Media and Communication предлагает бакалаврский курс с изучением управления СМИ и коммуникациями. Он даст теоретические знания и практические навыки, необходимые для успеха в международном медиа-контексте. Базовые курсы по СМИ, коммуникации и менеджменту предоставят базовые знания в основных сферах, ориентированных на карьеру:
- управление брендом и реклама
- корпоративные коммуникации и PR
- управление Интернетом и ТВ.
Полученные знания позволят гибко и эффективно работать в меняющемся медиа-ландшафте, новой цифровой экономике. Эта программа бакалавриата направлена на развитие творческих способностей, управленческих способностей. Для российских студентов возможно зачисление после окончания программы Foundation или 1-го курса аккредитованного университета.
- UE University of Applied Sciences Europe предлагает программу бакалавра «Цифровые медиа и маркетинг — Бакалавр наук». Программа включает изучение медиа-менеджмента, маркетинга, коммуникаций будущего. От блокчейна до виртуальной реальности и искусственного интеллекта — менеджеры по СМИ и маркетингу помогают формировать будущие тенденции. UE разработал степень, которая предоставит экспертные знания, делающие выпускников конкурентоспособными специалистами. К моменту окончания учёбы студенты обладают компетенциями и лидерскими качествами, необходимыми для работы на международном уровне. Они будут хорошо разбираться в интерфейсах в области делового администрирования, экономики, средств массовой информации, коммуникации, управления.
- Jacobs University предлагает программу «Глобальная экономика и менеджмент (GEM)», которая исследует множество политических, социальных и культурных сил. Программа «Глобальная экономика и менеджмент» рассматривает классические исследования делового администрирования, экономики в глобальном контексте, сочетает их со знаниями из политологии, социологии, менеджмента. Студенты получают междисциплинарное понимание глобальных экономических проблем с упором на устойчивое развитие и ответственное лидерство. Программа бакалавриата «Глобальная экономика и менеджмент» получила отличные результаты в последнем рейтинге университетов, составленном Центром высшего образования (CHE).
- FHWS предлагает программу «Цифровой маркетинг, маркетинговые коммуникации». Курс включает изучение сервисного маркетинга, концепции продукта, B2B и другие аспекты маркетинга. Программы проводятся на немецком языке.
- New European College предлагает программу Master of Business Management, специализирующуюся на цифровом маркетинге и коммуникациях, ставит перед студентами задачу учиться на высоком академическом уровне, сочетая тематические исследования. Специализация в области цифрового маркетинга и коммуникаций уделяет особое внимание влиянию быстро меняющегося «подключенного» мира с использованием Интернета, смартфонов, приложений, социальных сетей.
Требования к владению языком
В части университетов программа преподается на английском языке. Минимальные баллы, необходимые для подтверждения владения английским в некоторых популярных университетах Германии:
- IELTS: от 6.0 до 6.5
- TOEFL (iBT): от 72 до 100
- PTE: от 50 до 60.
Другие популярные вузы, например, Свободный университет Берлина и бизнес-школа GISMA, преподают программы с изучением рекламы на немецком языке. Иностранные студенты должны продемонстрировать владение немецким языком при поступлении в вузы:
- TestDaF с 4 или 5 уровнем во всех четырех частях
- Telc C-1 Hochschule
- C 2-Zertifikat des Geothe-Instituts.
Перспективы трудоустройства выпускников программ с изучением рекламы в Германии
Лучшие компании, нанимающие выпускников курсов с изучением рекламы, PR немецких вузов: Google, Microsoft, L'Oreal, Apple, HP, Nestle.
Средняя зарплата выпускника, работающего в сфере маркетинга в Германии, обычно составляет около 53 000 евро в год. Средняя зарплата специалистов по рекламе в Германии на 16% выше, чем средняя зарплата по всем профессиям. С опытом работы от 2 до 5 лет зарплата выпускников факультетов маркетинга в Германии увеличивается на 32%, изменение заработной платы также зависит от местоположения и сферы карьеры.
Студенты со степенью магистра в Германии зарабатывают на 29% больше, чем студенты со степенью бакалавра маркетинга в немецких университетах.
Германия является четвертой по величине страной для специалистов по цифровым стратегиям со средней зарплатой 67 000 евро в год.