С нового академического года в силу вступит приказ Минпросвещения России от 9.10.2024 г. №704. Рассказываем про шесть основных изменений, которые ждут школы, учеников и их родителей.
Изменение №1. Новые подходы к преподаванию дисциплин: обществознание и история
С пятого по седьмой классы обществознание уберут из академических планов полностью, а с восьмого по девятый — сохранят без изменений. Вместо общества ученики средней школы будут проходить дисциплину «История нашего края», а выпускников этот предмет ждёт только с 2026/27 академического года.
Изменение №2. Другой порядок поступления в СПО с учётом ЕГЭ
Поступить в университет после колледжа или техникума с нового учебного года без сдачи ЕГЭ можно будет только при условии, если студент выбирает специальность, близкую к той, которую освоил в СПО. Чтобы кардинально сменить образовательный вектор, абитуриенту придётся-таки пройти через экзаменационные процедуры.
Изменение №3. Унифицированные академические планы и расписания занятий
Конкретизации про единое для всех расписание пока нет, однако известно, что это нововведение поможет создать общие темп и динамику изучения всех дисциплин. Школам будет разрешено адаптировать общие схемы под свои запросы и цели.
Общий график занятий поможет детям и подросткам, которые вынуждены переехать в другой город или регион, не выпасть из общего потока обучения, не пропустить важные темы и модули.
Изменение №4. Родители смогут участвовать в процедуре ЕГЭ
Родители и опекуны получат возможность приходить в места, где их дети сдают ЕГЭ, чтобы контролировать соблюдение комфортных, безопасных и справедливых условий. Если какие-то права выпускников будут нарушаться, то взрослые смогут на месте защитить их, вмешаться в процедуру ЕГЭ. Рособрнадзор считает, что это поможет создать благоприятную атмосферу в экзаменационных аудиториях.
Изменение №5. Уменьшение объёмов текущей нагрузки и итоговых проверочных работ
Сегодня учебные планы далеки от требований и условий сдачи ОГЭ и ЕГЭ, поэтому выпускникам приходится брать на себя двойную нагрузку, чтобы успеть выполнить стандартные задания и подготовиться к экзаменам. С нового академического года число контрольных и всероссийских проверочных работ не будет превышать 10% от времени, выделенного на каждую дисциплину.
Объёмы домашних заданий тоже сократят, чтобы у детей было больше времени на отдых, а сложные проекты не нужно было выполнять за 1–2 дня до сдачи. В начальной школе будут самые строгие временные ограничения: от часа до двух с первого по четвёртый класс.
Изменение №6. Введение оценочной методики за поведение
Конкретный подход к выставлению оценок за поведение ещё формируется и выбирается. Предположительно, кроме анализа поведения детей и подростков на уроках, будут оцениваться их поступки за пределами класса — например, выпускники старших классов смогут получать дополнительные баллы за волонтёрскую деятельность.