2025-07-15 16:09:39

Где находился самый опасный аэропорт планеты?

Где находился самый опасный аэропорт планеты?

В истории гражданской авиации есть воздушная гавань, которая даже спустя 24 года после закрытия считается самым опасным аэропортом в мире. Пилоты, которые были вынуждены совершать там посадку, с ужасом вспоминают времена сотрудничества с этим местом.

История создания аэропорта

Все началось с 1912 года, когда китайские бизнесмены Ау Так и Хо Кай приобрели земельный участок в городском районе Коулун. Купленные земли они хотели использовать под строительство предприятий, однако через несколько лет решили продать ее, поскольку земля оказалась непригодна для строительства. Власти города заинтересовались участком в этом районе и изъявили желание купить его у предпринимателей. Сделка состоялась, и на территории стали строить аэродром.

В 1924 году летчик Гарри Эббот открыл на этой земле летную школу своего имени. Через время на территории аэродрома открылось еще несколько воздушных школ и аэроклубов. Первая диспетчерская башня была построена здесь в 1935 году, и с 1936 года аэродром стал проводить коммерческие перевозки пассажиров. Однако аэродром превратился в аэропорт Кайтак только в эпоху Второй Мировой войны, когда Китай находился под контролем милитаристской Японии.

До 1941 года аэропорт считался любительским, а вот японские власти решили превратить его в полноценный аэровокзал, который будет встречать и провожать тысячи пассажиров в день. Японцы занялись созданием двух взлетно-посадочных полос, которые выходили в бухту. Строительство велось руками захваченных в плен граждан Китая и союзных стран. Захватчики для строительства решили уничтожить стену вокруг территории аэропорта, которая считалась в городе исторической достопримечательностью. Это вызвало недовольство у граждан, однако японцы не обратили на него внимания и продолжили стройку.

Когда Вторая Мировая подошла к концу и Китай освободился от влияния Японии, работу над аэропортом не забросили, а продолжили, улучшая его. В 1957 году взлетно-посадочные полосы были удлинены до 1660 метров, а в 1974 было проведено еще одно удлинение — до 3400 метров. Терминал для приема пассажиров начал функционировать в середине 1960-х годов.

Почему аэропорт опасный?

Во время работы над аэропортом остальные районы Гонконга тоже росли, обзаводясь высокими домами. В первые годы существования аэропорта Кайтак был удаленным местом, где самолеты могли беспрепятственно взлетать и совершать посадку, но к 1970-м годам аэропорт стал зажатым между небоскребами жилых кварталов.

Процесс посадки на взлетно-посадочную полосу стал практически невозможным для успешного выполнения. Чтобы самолет сел и не стал причиной катастрофы, пилоту нужно было ювелирно пролететь между крышами высотных зданий, не задев их, на высоте всего в 200 метров над землей совершить крутой поворот на 47 градусов, а позже выйти на посадку на невообразимой высоте в 40 метров. Из-за того, что в районе были высокие здания, воздавался воздушный поток, который провоцировал постоянные ветра, еще более усложняющие работу пилотов.

Самолеты пролетали настолько близко к окнам домов, что у местных появилась шутка, будто пассажиры самолета во время снижения могут увидеть, что горожане смотрят по телевизору. Пилоты говорили, что могли собой гордиться, если им поручали посадку в Кайтаке, ведь авиакомпания считала их летчиками-асами, раз доверила такую сложную посадку.

Каждый раз во время посадки самолета под угрозу попадали сотни и тысячи людей. Если бы самолет врезался в одну из высоток, погибли бы все пассажиры + десятки или сотни жителей этих домов. Однако ни одного подобного инцидента, к счастью, не случилось. Были аварийные случаи с жертвами, однако их количество не превышает те, что происходили в остальных аэропортах.

Самая масштабная трагедия, связанная с этим аэропортом, произошла в августе 1965 года, когда военный самолет «Геркулес» потерпел крушение сразу после начала полета. Американский самолет разбился и повлек за собой смерть 59 человек. На борту был 71 человек, включая экипаж.

Со временем и пилоты, и пассажиры, и жители ближайших домов привыкли к тому, что самолетам приходится пролетать в считанных метрах от окон домов. Однако городские власти в 1980-х годах начали беспокоиться, ведь Кайтак стал третьим аэропортом в мире по количеству провозимых пассажиров в год. Рассчитан он был на 24 миллиона, а перевозил около 30 миллионов человек. Повышенная нагрузка на аэровокзал повысила риск аварий, поэтому начальство Гонконга решило принять серьезные меры.

Последний день жизни аэропорта

6 июля 1998 года в 0:02 со взлетно-посадочной полосы был запущен последний самолет, совершивший коммерческую перевозку пассажиров. Направлялся он в Лондон. Когда самолет взлетел, глава гражданской авиации города зашел в контрольную башню, включил радиоприемник и произнес прощальную речь для сотрудников аэропорта. Перед тем, как в последний раз выключить все системы, авиатор поблагодарил Кайтак за годы службы. Когда Кайтак закрылся, основным аэропортом города стал Чхеклапкок – современный и удобно расположенный аэровокзал.

Сейчас от легендарного аэропорта остались только руины и разрушающиеся взлетно-посадочные полосы.

 

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности