2025-07-15 13:08:30

Европейские скоростные поезда обошли самолёты по части удобства

Европейские скоростные поезда обошли самолёты по части удобства

В прошлом месяце итальянцы запустили высокоскоростное железнодорожное сообщение из Рима в Неаполь и Флоренцию, Венеция – на очереди. В связи с этим мы решили поинтересоваться, как вообще обстоят дела со скоростными поездами в Европе, а теперь делимся результатами этих наблюдений с нашими читателями.

Италия

Наиболее быстрые поезда на полуострове называются FrecciaRossa: они принадлежат компании Trenitalia и развивают более 300 километров в час, связывая такие важные мегаполисы страны, как Рим, Милан, Неаполь и Турин. В скором времени сюда же добавятся Венеция и южный портовый и курортный город Бари. Рейсы из аэропорта Рима состыкованы с международными рейсами, так что поезд может стать альтернативой компаниям-лоукостерам, занимающимся обслуживанием внутренних итальянских рейсов.

Билеты в целом недорогие: из Рима в Неаполь можно добраться за час с небольшим и 30 евро, притом что самолёт обойдётся минимум в сотню – и это ещё очень хороший расклад.

Другой вариант – экологичные поезда «Итало EVO», которые производятся из повторно переработанных материалов и имеющие пониженную углеродную эмиссию (странно, но даже в случае с железной дорогой это кому-то важно). Компания демонстрирует прогрессивный подход, часто проводит распродажи и акции, поэтому лучше всего подписаться на их аккаунты в соцсетях и скачать приложение, чтобы точно не упустить выгодный вариант.

Франция

Французы намереваются за 8 лет удвоить сеть высокоскоростных железнодорожных линий, а также увеличить пассажиропоток (он, к слову, составляет 110 миллионов человек ежегодно). Сеть TGV пустила щупальца в соседние страны – Испанию и Италию, Бенилюкс и ФРГ. Кроме того, у французов обширная сеть деловых партнёров, делающая маршрутную схему поистине впечатляющей.

Компания и правительство в самой ближайшей перспективе планируют расширять часть сети на южном направлении, соединить Лангедок и Аквитанию, а также Перпиньян и Монпелье, Турень. Кроме того, в планах запуск «быстрого» поезда из Парижа в Берлин и обратно; в этом случае вместо привычных суток из одной столицы в другую можно будет добраться менее чем за 7 часов. Сначала планируется запуск дневного состава, а затем, по мере развития направления, к ним добавятся и ночные поезда.

Великобритания

Англичане консервативны и не особо любят высокоскоростное сообщение. Долгие годы в стране действовала всего одна «быстрая» линия – High Speed 1 (HS1), соединяющая вокзалы столицы и туннель под Ла-Маншем. По этой ветке со скоростью более 200 километров в час ходят поезда «Евростар», а также пригородные поезда в графство Кент.

Провозная способность ветки заметно выше, чем фактически демонстрируемая; если сегодня они переводят 11 миллионов иностранных граждан и ещё 15 миллионов уроженцев Соединённого Королевства, а максимально тоннель рассчитан на 50 миллионов пассажиров в год.

Основной маршрут сети соединяет британскую и французскую столицу; поезд преодолевает маршрут за сотню евро и полтора часа. Лоукостеры предлагают чуть меньшее время и более скромный ценник, но это обманка: вокзалы располагаются в центре Парижа и Лондона соответственно, в то время как аэропорты расположены на периферии и вам придётся добираться до города и из города, а также тратить время на езду на общественном транспорте или поиск такси.

Отказавшись от членства в ЕС, англичане решили заняться строительством внутренних высокоскоростных линий; High Speed 2 (HS2) должна будет соединить Лондон и Бирмингем, а затем рельсы двинутся в сторону индустриальных городов средней Англии, типа Манчестера и Ноттинхема. Перспектива эта весьма отдалённая: начав строительство в 2009 году, британцы не спешат и один лишь первый участок планируют сдать не раньше 2035, а, что более вероятно – 2040 года.

Германия

В Германии сеткой высокоскоростных линий ICE связаны наиболее крупные мегаполисы, отдельные ответвления заходят в соседние швейцарские и австрийские провинции. К 2025 году планируется ввести в действие ещё одну, сравнительно короткую, но важную линию между Штутгартом и Венлингеном.

Номинальная скорость сети – 300 километров в час, однако такие показатели демонстрируются лишь на отдельных участках, к примеру – между Берлином и Дрезденом, Ростоком. Большая часть сети не позволяет двигаться быстрее 200 километров в час, что связано с моральным устареванием линий, проложенных в начале 90-х и нуждающихся в модернизации.

При этом немецкие железные дороги в принципе очень небрежны к расписанию, ходят нерегулярно и с перерывами. Проездные на ВСМ не действуют, приходится пользоваться традиционными тарифами. Казалось бы – можно обратиться к самолётам «Люфтганзы» (в небе же нет проблем с рельсами и шпалами?), но частые забастовки авиадиспетчеров и пилотов как бы намекают: вовремя ты не доедешь, Джон Сноу.

Испания

Национальная сеть скоростных дорог управляется корпорацией Renfe; по ней со скоростью более 350 километров в час ездят поезда AVE. Первая линия, соединяющая столицу с расположенной южнее Севильей, была открыта в 1992 году и выведена на штатный режим эксплуатации через год. Всего сейчас в стране 10 линий, среди них наиболее протяжённая на континенте линия длиной 620 километров, соединяющая Мадрид со столицей Каталонии, Барселоной.

Более протяжённая сеть высокоскоростных магистралей есть лишь в двух странах – Китае и Японии. Вскоре длина сети вырастет ещё на 800 километров – из Мурсии линию проложат в восточную Альмерию, а из столицы появится ветка на Сантандер.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности