Расположенная в Дрездене лавка Пфунта – самый красивый магазин Европы. Его главная особенность – интерьер: стены облицованы плиткой ручной работы, из-за чего кажется, что вы пришли не молока купить, а посещаете величественный средневековый дворец. Декор, достойный королевских замков, стал визитной карточной лавки.
История лавки Пфунта
Все началось в 1879 году, когда крестьянин Паул Пфунд загорелся идеей обеспечить жителей Дрездена качественной молочной продукцией. Встал вопрос: как доставлять скоропортящиеся продукты? Ответ пришел быстро: Пфунт арендовал в Дрездене помещение под магазин и разметил в нем… стойла для шести коров, чтобы добывать молоко, как бы мы сейчас сказали, «не отходя от кассы».
Это стало одной из первых особенностей заведения: городские жители, никогда не видевшие коров, приходили, чтобы посмотреть на диковинных животных. Пфунт разрешал им участвовать в дойке и покупать надоенное молоко. Ежедневно привлекаемые интерактивным процессом покупатели приобретали 150 литров молока. Тот, кто попал в лавку единожды, становился постоянным клиентом.
Видя успех предприятия, Пфунт взял партнеров – своего брата и двух подросших сыновей. Продажи росли: в 1930-е объем продаж вырос до 60 тысяч литров молока в год. Из той жидкости, которую не удавалось реализовать свежей, предприимчивый Пфунт делал сгущенное молоко.
Холдинг Пауля Пфунта
Анализируя успех своего дела, Паул Пфунт пришел к выводу, что пришло время расширить магазин. В 1891 году лавка переехала в помещение, признанное настоящим произведением искусства:
- Плитку, которой облицованы стены магазина, изготовила коллаборация компании Villeroy&Boch и местных художников
- На плитке изображены традиционные для магазинов и заведений общественного питания фрукты, птицы, листья, растения, цветы, пасторальные мотивы.
Дело Пфунта – яркий пример зарождающегося европейского капитализма:
- Быстро растущие обороты производства
- Налаженная продажа пастеризованного молока, сгущенки, молочного мыла и специального питания для детей
- Пфунт основал полный цикл производства. Частью холдинга были: фабрика, производящая картон, типография, где печатали брошюры и этикетки, производство жестяных банок для сгущенки и повозок для перевозок продукции, лакировочный цех и многое другое.
- Всем сотрудникам компании предлагался обширный социальный пакет: сотрудникам предоставлялись квартиры, семьям, где случалось пополнение, назначались специальные выплаты, для детей сотрудников работал детский сад и др.
В наши дни
История магазина – не совсем длинная, но очень насыщенная событиями: в 1945 году ему чудом удалось уцелеть в бомбардировках, в 1972 году – лавка перешла во владение государства, а в 1978 – была закрыта. В 1990-х Германию охватила волна возрождения традиций, поэтому было принято решение о возобновлении работы магазина. Сегодня – это не только объект торговли, но и одно из самых популярных туристических мест Дрездена: сотни туристов приходят сюда, чтобы посмотреть на знаменитую плитку.
В лавке можно приобрести:
- Несколько сортов сыра
- Йогурты
- Сгущенку, приготовленную по секретной рецептуре Пфунта
- Молочные коктейли и мороженое
- Молочное мыло
- Бестселлер – молочную граппу.
Практически все продукты сохранили ту упаковку, которую в свое время придумал Пфунт. При магазине работает кафе, которое обязательно к посещению всем любителям сыров – коровьих, козьих, овечьих – и адептам саксонской кухни.
