2025-07-15 14:02:38

Домашка для ИИ-ученика: как учитель может повлиять на использование нейросетей учениками

Нейросети — спорный предмет: и пользу приносит, и вред. Эта дилемма, перерастающая в проблему, особенно актуальна для учителей: школьным педагогам приходится уходить от привычных стандартов домашних заданий, чтобы давать ученикам домой такие задачи, которые они не смогут решить с помощью ИИ-ботов. О том, как понять, использует ли ученик нейросети, и как придумать задание, с которым сможет справиться только человек, рассказываем в статье.

3 признака, что ребёнок делал домашку не сам

  1. Шаблонные формулировки и копирование смыслов из предложения в предложение. Заметнее всего такие погрешности в рефератах и докладах, где сама структура работ выполняется по шаблону. Если в творческом сочинении или эссе закралась подобная проблема, тогда всё точно становится понятно.
  2. Неожиданные дополнения к задачам. Когда дети решают задачи по математике и информатике, то обычно просто пишут примеры, а когда такие же задачи решает нейросеть, то добавляет к ним пояснительный текст, почему были выбраны именно такие формулы или такая последовательность.
  3. Качество текста или хода решения выше, чем уровень учащегося. Здесь всё максимально просто и банально: если заядлый троечник внезапно начинает делать домашние задания на уровне студентов-второкурсников, то у него явно появился ИИ-помощник.

4 способа, сделать домашку для детей, а не нейросетей

  1. Усложнять вопрос или формулировку задания, чтобы она была понятна только человеческому разуму. Многие нейросети ещё не научились распознавать подзапросы, которые находятся внутри основных запросов. Если ученик даст боту усложнённую задачу, то он, скорее всего, выполнит только её часть.
  2. Создавайте интерактивные задания на онлайн-платформах. Некоторые сайты обладают функцией отслеживания пользователя на вкладке, и если ребёнок будет переключать сайт для поиска ответа в сети, то система будет блокировать его ответ или просто уведомлять учителя о количестве таких «отлучений».
  3. Адаптируйте задание под современные реалии: дайте возможность ученикам легально пользоваться нейросетями, но с соблюдением условий. Отрицать прогресс и бороться с ним глупо, а вот научить школьников пользоваться ИИ-инструментом во благо для себя и своего развития — хорошая идея и грамотный педагогический подход.
  4. Обсудите проблему вслух. Поговорить с детьми о том, почему делегирование домашних задач нейросетям может иметь негативные последствия для них в будущем, расскажите им, чем полезно «обычное» решение домашних заданий. Наглядная аргументация помогает детям лучше понять, зачем тратить ресурсы на то или иное действие.

Иногда привыкнуть к нововведениям после многолетней стагнации и единых стандартов сложно, но это реально и не так страшно, как кажется. В первую очередь учителям важно самим принять тот факт, что нынешние школьники учатся в новых условиях, которые раньше трудно было представить, а уже затем получится найти в себе силы адаптироваться к технологичным реалиям и подружиться с прогрессом.

Кстати, как говорит опыт многих педагогов, дети тоже понимают, что нейросети ещё не всесильны, а домашка нужна им самим для лучшего усвоения предмета. Так что ещё не всё потеряно у этого поколения!

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности