2025-07-15 18:08:46

Должны ли учителя получать премии за 100-балльников?

Должны ли учителя получать премии за 100-балльников?

Кому, зачем и сколько платят за ЕГЭ-шных стобалльников? Эта тема тревожит многих и раз за разом превращается в яблоко раздора между учителями и родителями. Давайте разбираться, почему.

Выплаты в регионах России

Учителя, подготовившие учеников, набравших заветные 100 баллов на ЕГЭ, действительно получают за это выплаты. Но не спешите завидовать — такие «премии» распространены далеко не везде. Регионы России сами решают, какие суммы выделять на эти цели, и порой разница оказывается ощутимой: где-то педагоги получают пятьдесят тысяч рублей, где-то — сто тысяч... Всё зависит от местных финансовых возможностей и проводимой политики.

Разные точки зрения

Отношение к этим выплатам неоднозначное, и на это есть свои причины. Экзамены, в частности ЕГЭ, — штука сложная, и результат на них зависит не только от работы школьного педагога. Например, некоторые ученики изначально приходят в школу с высокой мотивацией и способностями — по сути, учитель просто «полирует» их знания. Но бывает и наоборот: учитель вкладывает в «средненьких» ребят максимум усилий, но 100 баллов всё равно остаются недостижимой целью, несмотря на все титанические старания.

Справедливость выплат под вопросом

Некоторые говорят, что выплаты за стобалльников несправедливы. Давайте копнём глубже: такие выплаты могут демотивировать других учителей, которые работают не менее усердно, но по объективным причинам не могут похвастаться стобалльниками. Например, класс может быть буквально набит детьми и подростками с разными способностями, и даже звездный педагог не в силах существенно изменить ситуацию. Тем более не стоит забывать о репетиторах, которые зачастую играют не меньшую роль в подготовке стобалльников.

Дополнительные занятия и курсы

Родители, как бы это ни звучало, тоже не остаются в стороне — как минимум многие вкладывают значительные суммы в дополнительные курсы и занятия для своих чад, оплачивают услуги репетиторов и онлайн-школ, чтобы повысить шансы своих детей на высокие результаты. В таком контексте львиная доля подготовки часто ложится на внешкольные ресурсы, потому выплата школьным учителям за такие достижения представляется некоторым абсурдной.

Мотивация или давление?

Не будем лукавить: для некоторых учителей такие выплаты — отличная мотивация для увеличения количества стобалльников, это логично и хорошо объяснимо. Но является ли эта мотивация здоровой? Какие отношения складываются в коллективе, где часть учителей ведет непрофильные предметы, по которым дети вообще не сдают ЕГЭ? Не лучше ли лучше поднять уровень зарплаты всему педагогическому составу?

Не стоит забывать о репетиторах и онлайн-школах, которые стали настоящей палочкой-выручалочкой для многих. По статистике 67% педагогов считают, что для успешной учебы и сдачи экзаменов репетиторы просто необходимы. Учёба в онлайн-школе или у репетитора часто оказывается более эффективной из-за индивидуального подхода и концентрации на конкретных темах.

Поэтому вопрос о пользе и полезности подобных выплат остается открытым. Премии — это, конечно, очень хорошо, но еще лучше — справедливая оплата труда каждого.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности