Иногда так сложно заставить себя работать, ведь вокруг так много интересных занятий! Но дела сами себя не сделают, поэтому надо искать способы, как все быстро закончить, а потом идти отдыхать. Мы собрали лайфхаки, которые помогут вам стать продуктивнее без лишнего напряжения.
Сортируйте задачи
Многим не хочется приступать к большому и сложному заданию, потому что кажется, что оно займет много времени и отнимет все силы. То же самое относится и к мелким делам, ведь приходится постоянно переключаться между разными задачами.
Психолог Петр Людвиг рекомендует разбивать большие задания на несколько маленьких, а небольшие дела объединять между собой. На выполнение каждого пункта должно уходить от 30 до 60 минут. Например, в списке дел лучше написать «Ответить на все письма», а не перечислять имена отдельных людей, а при выполнении отчетов и докладов можно разбить задачу на этапы: «Найти нужную информацию», «Проверить данные», «Оформить документ».
Четко формулируйте задачи
Часто люди откладывают дела, потому что не до конца понимают, что именно им предстоит сделать. Эксперты по продуктивности советуют описывать дела конкретнее и добавлять дедлайны. Например, вместо «Отправить резюме» лучше записать: «До 20:00 проверить резюме, исправить ошибки, если есть, и отправить его работодателю».
Представьте, как решаете дела!
Один из самых интересных способов замотивировать себя, который часто применяют в спорте — визуализация. Просто представьте, как вы делаете задание! Большой плюс: на применение этой техники потребуется не больше пяти минут. Вот один из вариантов ее выполнения:
- Визуализируйте, как выполняете самое сложное задание. При этом сложность чаще всего встречается на эмоциональном уровне: задача вызывает страх, тревогу и другие негативные чувства.
- Представьте, с чего начнете. Если вам предстоит написать важный отчет, подумайте, что нужно сделать в первую очередь: открыть программу на компьютере, подготовить материалы, выбрать структуру?
- Включите органы чувств. Представьте, как пахнет чай, который вы будете пить во время работы, услышьте звук клавиатуры, ощутите тепло ноутбука под руками.
- Продумайте процесс выполнения задания: например, как будете открывать документ, искать информацию, анализировать данные.
- Представьте возможные сложности и способы их решения. Любая работа может столкнуться с препятствиями, и важно заранее обдумать, как их преодолеть.
После того, как вы поразмышляли, стоит начать выполнять работу!
Решите те задачи, которые давно откладывали
Нерешенные дела вызывают стресс и мешают сосредоточиться. Эксперт по тайм-менеджменту Аллан Скотт советует начинать день с решения задач, которые вызывают наибольшую тревогу. Если задание сложное, разбейте его на несколько этапов и выполняйте их постепенно: например, если вам нужно подготовить презентацию, сначала найдите материалы, затем выберите дизайн, а уже потом начинайте наполнять слайды.
Найдите своего study buddy
Study buddy — это напарник по учебе или работе, который помогает держать мотивацию. Люди объединяются, чтобы поддерживать друг друга на пути к цели, и это очень эффективно. Например, если вы хотите выучить английский, напарник с такой же целью будет мотивировать вас, помогать решать сложности и делиться полезными материалами.
Психологи Таня ван Эссен и Хенри Шувенбург утверждают, что совместные занятия повышают концентрацию и дисциплину, ведь если вас кто-то поддерживает, бросить дело сложнее.
Найти study buddy можно среди знакомых, в соцсетях или через специальные приложения (например, для изучения языков).
Совмещайте приятное с полезным
Профессор Кэтрин Милкман считает, что если люди совмещают полезные и приятные дела, то их концентрация повышается. Человеку легче выполнять задачи, если хотя бы небольшая часть процесса ему нравится! Чтобы подтвердить эту гипотезу, Милкман провела исследование, в котором приняли участие 6792 посетителей фитнес-клуба. Одним испытуемым за покупку абонемента дарили аудиокнигу, а другим предлагали выбрать одну из интересующих их книг и слушать ее во время выполнения упражнений. Так вот те, кто слушал аудиокнигу во время занятий, ходили в зал на 10-15% чаще тех, кто просто получил бесплатную электронную книгу!
Подумайте, как вы можете совмещать полезные дела и приятные. Например, можете слушать музыку и работать, убираться дома и слушать аудиокнигу и прочее.
Отключите импульсы «ничегонеделания»
Во время этих коварных импульсов вы начинаете думать о разных приятных для вас вещах: например, как бы поспать или поплавать в море. Одно дело — помечтать минуту, но другое — отвлекаться на несколько часов! Постарайтесь минимизировать импульсы: при возникновении отвлекающей вас мысли посчитайте до десяти, глубоко вдохните, подумайте о том, как важно вам сейчас сделать текущую задачу, а после этого возвращайтесь на рабочую стезю.