2025-07-15 14:02:30

Что делать, если первоклассник медленно пишет?

Умение разборчиво и грамотно писать — один из важных навыков, который осваивают дети в первом классе. Но одно дело взять ручку и впервые начать выводить буквы на строчках в свободном темпе, а другое — научиться делать это разборчиво и быстро. Не у всех детей получается оперативно и качественно развить этот навык. Рассказываем, что может «спугнуть» ребёнка в процессе обучения, как должно проходить правильное освоение навыка — и чем могут помочь родители.

Что может испортить постепенное развитие навыка?

Если родитель или педагог хотят, чтобы малыш начал писать быстрее, тогда главное — не торопить его. Как бы парадоксально это не звучало, но в этом случае скорость играет против самой себя. Чем активнее взрослые будут давить на ребёнка и ругать его за медлительность, тем сложнее ему будет научиться писать красиво и быстро. Более того: он может возненавидеть процесс письма в целом, потому что он будет ассоциироваться у него с неудачами и руганью.

Как должен проходить грамотный процесс обучения письму?

В первую очередь ребёнок должен просто научиться писать: выводить правильно буквы, грамотно переписывать слова, соблюдать пробелы и знаки препинания. В процессе письма задействован графомоторный навык, который можно развить только через регулярную проработку действий.

Если ребёнок будет регулярно выполнять письменные упражнения в своём темпе, то вскоре навык перейдёт из разряда ресурсозатратных действий, которые требуют полной концентрации, в автоматические движения. Важно, чтобы у малыша закрепился паттерн красивого и чёткого письма, который вырабатывается прежде скорости! Если сразу учить ребёнка писать быстро, то ждать красивых букв и аккуратного почерка в целом от него не стоит.

Чем могут помочь родители ребёнку в освоении навыка

Первое правило уже звучало в статье, но повторим его ещё раз для закрепления материала. Не торопите малыша, особенно если он делает задание не в классе, а дома, где нет строгих временных рамок, как на уроке. Если письмо — одна из проблемных задач для него, тогда добавьте к основным домашним заданиям дополнительные упражнения с прописями или другими форматами.

Обращайте внимание на общее состояние ребёнка и уровень его способностей к учебным процессам. Если обычно он всё быстро усваивает и осваивает, тогда, скорее всего, чуть позже он покорит и письмо, переживать повода нет. Но если он всегда долго погружается в материал и вырабатывает новые для себя навыки, тогда, возможно, ему нужна помощь с повышением обучаемости в первую очередь, а не проработка только одного навыка. Постарайтесь приучить его к чёткому режиму дня, проследите за физической активностью малыша, его рационом и количеством сна. Даже игры, которые любит ребёнок, полезно адаптировать под родительские задачи — например, чтобы улучшить его концентрацию на задачах и вещах или повысить скорость реакции. Конечно, без перегибов: давать ребенку играть — самая важная вещь в детстве в принципе.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности