Конец 70-х годов прошлого века стал для Франции периодом нового расцвета искусств: политики всех уровней призывали уделять больше внимания работе с молодежью и вовлечению ее в сферу культуры. На этой волне в 1977 г. на карте Парижа, в квартале Бобур, появилась новая достопримечательность – Центр Помпиду. Его назвали именем президента, которому принадлежала идея открыть выставочную площадку, способную собрать вместе маститых и начинающих живописцев, танцоров, певцов, скульпторов, режиссеров. По посещаемости Центр искусств, прозванный горожанами просто «Бобур», можно поставить в первую десятку знаковых мест во французской столице.
Кастинг проектов и история строительства
В 1969 г. было принято решение построить культурный центр. Сразу объявили международный конкурс для архитекторов, получивший более 650 заявок из 49 стран. Победу присудили Ричарду Роджерсу из Англии и итальянцу Ренцо Пьяно.
Выставочный комплекс был торжественно открыт 31 января 1977 г. и сразу радостно принят горожанами. С первого дня одна выставка стала сменять другую, оформлялись экспозиции, пополнялись запасники, и о «Бобуре» заговорили как о международном музее искусств.
Уже в скором времени стало понятно, что центру требуется реконструкция, так как за два десятка лет его посетили более 150 миллионов искателей культурного просвещения. К концу столетия выставочная площадь была увеличена, а в направления развития добавлены кинематограф и шоу современного творчества. Во второй день рождения, в 2000 г., Центр Помпиду снова ждал ошеломительный успех.
Инженерные особенности здания центра
Предложенный архитекторами новаторский проект был необыкновенно смелым для того времени: они предложили вынести основные коммуникации на наружную часть здания, что способствовало эффективному расположению объектов внутри здания.
Помимо этого, архитекторами был предпринят уникальный художественный ход – перекрасить каждую зону в свой цвет. Так, гостей встречают красные эскалаторы и лифты, водопровод и вентиляция выкрашены сияют синим и зелёным, а электропроводка – желтая. Вся эта яркость обрамлена стеклом и белым металлическим каркасом.
Центр Помпиду по этажам
- Залы для видеопоказов расположены сразу при входе. Помимо крупных кинофестивалей, там проходят презентации и предпросмотры артхаусных фильмов, короткометражных лент и ретроспектив.
- Мастерская Бранкузи помещена в подвальное помещение: сюда приходят поучаствовать в творческих дебатах, арт-конференциях и аналогичных нестандартных мероприятиях.
- Библиотека заняла пару этажей культурной площадки Помпиду и собрала в себе сотни тысяч книжных изданий, фильмы, голосовые и музыкальные материалы, зоны для мультимедийного образования. В библиотеке проводятся различные семинары, научные и творческие встречи.
- Галерея на пятом ярусе предназначена для экспозиции работ современников.
- Перед зданием галереи находится площадь – любимое место уличных художников, музыкантов, циркачей-любителей. Местные представления не оставляют равнодушным ни одного туриста.
- На крыше Центра Помпиду выделена большая оpen air зона, позволяющая насладиться красотой Парижа.
- Проект «Институт исследований и координации акустики и музыки» считается одной из крупнейших в мире общественных межнаучных и культурных площадок и также входит в комплекс Центра им. Жоржа Помпиду. Творчество, исследование и транслирование – три основополагающих направления деятельности института.
Желающим не только насладиться творчеством и общением, но и приобрести что-то на память, обязательно понравятся местные бутики с уникальными книгами по дизайну и творчеству, аудиокнигами и множеством замечательных дизайнерских сувениров.
Объект относится к музеям.