2025-07-15 16:01:15

Будущее российских абитуриентов: что такое интегральные оценки

Об интегральных оценках школьного аттестата власти заговорили ещё в декабре 2024 года, от чиновников до президента — идея заинтересовала и вдохновила многих. Если вы, как и многие, не до конца разобрались, а что это вообще такое и зачем, тогда давайте сделаем это вместе.

Кто поддержал идею с новым показателем оценивания?

Кроме самого автора, главы СПЧ Валерия Фадеева, и президента, идея о новой оценке в аттестате школьников понравилась:

  • Ольге Васильевой, президенту Российской академии образования,
  • Яне Лантратовой, депутату Госдумы,
  • Дмитрию Чернышенко, вице-премьеру РФ.

Представители образовательного сектора отметили, что интегральная оценка — более грамотный подход к учёту достижений и успехов ученика к концу школы в целом. Однако процесс её вычисления не так прост, как кажется на первый взгляд — возможно, именно из-за отсутствия подходящего механизма вычисления её и не вводили в школах ранее.

Как высчитывают интегральные оценки?

В этом вопросе нам поможет школьный курс алгебры, в котором нам рассказывали про интегралы и их свойства. По сути, всё просто: несколько оценок и внешних показателей ученика суммируются, после чего выделяется общий балл. Да, есть сходство со средним баллом аттестата, который есть сейчас, но в случае с интегралом зона оценивания расширяется: в ней учитываются не только итоговые работы школьников, но и их текущая успеваемость, а ещё поведение и посещаемость уроков.

Процесс выделения интегральной оценки достаточно сложный и многоступенчатый, ведь важно интегрировать грамотно, чтобы в результате ученики получили честную оценку за свою учебную деятельность. Поэтому сегодня такой практики в школах нет, а в вузах она хоть и существует, но в ограниченном количестве и не везде.

Важно сделать оговорку об интегральной оценке, которую предлагают власти! В их идее интегральная оценка более схожа с классическим средним баллом, чем в математическом подходе: Валерий Фадеев говорит об учёте оценок по всем предметам за несколько учебных четвертей и полугодий. При таком подходе всё ещё не учитываются более глубокие показатели.

Чем такой формат будет полезен школьникам?

Если интегральную оценку введут в школах, тогда абитуриенты вузов смогут добавить в своё заявление либо дополнительное достижение, либо дополнительную оценку наравне с баллами за ЕГЭ. Сейчас власти рассматривают оба варианта внедрения подобного оценивания.

А есть ли риски?

Некоторые эксперты считают, что такой подход в перспективе негативно скажется на общей успеваемости учеников. Одним из побочных эффектов внедрения интегральной оценки они называют коррупцию в школах. Кроме этого, станет явно заметна разница качества образовательных уровней между школами в разных регионах и городах. На аттестате школьников может отразиться и субъективное отношение педагогов.

Ещё из возможных рисков:

  • Повышение нагрузки для учителей, которым нужно будет пересматривать учебные планы и внедрять дополнительные занятия,
  • Повышение нагрузки для школьников, которым нужно будет не только готовиться к ЕГЭ и поступлению, но и строго следить за успеваемостью по непрофильным для них предметам.

Как будет обсуждаться и реализовываться проект интегральной оценки в будущем, узнаем уже весной этого года, а пока, абитуриенты и их родители, вы можете спокойно готовиться к поступлению в вузы в привычном формате.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности