Недавно стало известно об интересной тенденции в образовательной системе Нидерландов: 30% студентов бросают университет уже на первом курсе. Представьте, каждый третий первокурсник, который с энтузиазмом привыкал к жизни в кампусе, вдруг решает, что это совсем не то, чего он ожидал! Почему так происходит?
Разочарование в специальности: ложные ожидания и реальность
Одной из главных причин отчислений является разочарование в выбранной специальности. Как так выходит, что выпускники, которые вроде бы точно знали, чего хотят, резко меняют планы? Возможно, проблема кроется в разрыве между представлениями об учебе и ее реальностью?
Трудности для иностранных студентов: привыкание к новой системе
Особенно непросто приходится иностранным студентам: они приезжают за новым опытом и знаниями, а сталкиваются с системой, где никто не подает готовых решений. Образование в Нидерландах построено на том, чтобы учить думать, а не запоминать — звучит адекватно, но для многих это превращается в бесконечный стресс.
В вузах прикладных наук процент отчислений еще выше, чем в исследовательских, хотя такие вузы готовят специалистов для конкретных профессий, почему-то именно здесь больше всего отчисленных. Это становится проблемой, так как страдают важные области, например, здравоохранение и образование. Если, скажем, студент решает отказаться от учебы на учителя или врача, то страна недосчитывается очередного потенциального специалиста.
Предлагаемые решения: ужесточение отбора и «тестовый период»
Правительство предлагает несколько путей для снижения уровня отчислений.
- ужесточить процесс отбора на программы, где процент отчисленных особенно высок: так можно заранее отсечь тех, кто может быстро разочароваться в специальности,
- ввести своего рода «тестовый период» для студентов, чтобы они могли понять, подходит ли им выбранная программа.