2025-07-15 12:11:18

Академическое эссе в университет, важные моменты при написании эссе в ВУЗЫ

Академическое эссе — зеркало вашего мышления, субъективные впечатления, рассуждения с элементами публицистического жанра. Это яркий способ продемонстрировать приёмной комиссии обширность знаний, навыки глубокого анализа, риторики, аргументации — в этом его отличие от мотивационного письма, содержащего в себе причины выбора факультета и науки. Не перепутайте!

Тема эссе: как выбрать?

Студенту может быть предложена готовая тема или научная область, конкретный предмет рассуждений либо же он может выбрать заглавие самостоятельно. Отдайте предпочтение теме, в которой хорошо подкованы. Хороший вопрос: а) понятно и лаконично сформулирован, б) актуален, в) оказывается масштабнее, чем казался на первый взгляд, г) не содержит точку зрения – она раскрыта только в процессе рассуждений.

Распространённые ошибки:

  • Аксиома. Рассуждая об избитых истинах и гипотезах, таких как округлость земли или происхождение человека от обезьяны, вы выходите за рамки жанра.
  • Опасные темы: религия, вкусы, политические и личные предпочтения, в которых вы рискуете кардинально разойтись во мнениях с членами комиссии. Даже если область входит в число наипервейших интересов студента, ему предоставится возможность подискутировать позже на занятиях.

Структурные особенности академического эссе

В работе должны присутствовать три компонента: вступление, аргументированно доказанный тезис и заключение. Строгих требований к расположению компонентов нет: тезис может уйти и в заключение, но основная задача автора — обеспечить логичность и целостность текста. Не забудьте при использовании отсылок к чужим работам обозначить это соответствующими ссылками и не перегружайте абзацы — в каждом должна быть обозначена одна законченная мысль или аргумент.

1. Вступление

Это визитная карточка, шанс заинтересовать читателя: словом или фразой, смелой цитатой зацепить и вызвать любопытство, не отклоняясь при этом от главного тезиса. Используйте черновик, ведь найти интересный «крючок» для вступления проще в ходе работы над эссе, а потом поместить его во вступительную часть. Помните народную поговорку, что стоящая мысль приходит всегда позднее!

Не «лейте воду», старайтесь использовать слова, непосредственно относящиеся к теме сочинения.

Ошибки:

  • Пустышка. Абитуриенты грешат цитатами популярных людей, примитивными шутками или громкими заголовками и фактами из СМИ, успевшими порядком надоесть проверяющей комиссии. Такое вступление не вызовет положительных эмоций.
  • Сухие факты. Задача вступления — пробудить интерес: не стесняйтесь быть эмоциональными, ведь сдержанное изложение фактов оставит читателя равнодушным.
  • Отсутствие целостности текста. Вступление не должно выбиваться из остального текста, должно быть логически обоснованным и связанным с остальными композиционными частями.

2. Тезис

Выбирая тезис, необходимо твёрдо понимать, что это не научно доказанный факт и не результат проведённых экспериментов и наблюдений, а главная мысль эссе, которую можно выразить в нескольких словах. Для уверенности в наличии тезиса, представьте: проверяющий отложил вашу письменную работу в сторону и, не читая, задал вопрос, какова основная мысль. Два-три предложения, которые понадобятся для ответа — это и есть тезис, краткое изложение всего эссе.

Тема, предлагаемая в учебных заведениях, часто имеет разные интерпретации и подходы. Перед вами не стоит задача найти однозначное решение на поставленный вопрос — помните, что от вас хотят узнать личную точку зрения, проверяют умение логически мыслить и интеллектуальную подкованность. Допустимо отталкиваться от цитаты из трудов любого исследователя или философа, разъясняя ваше понимание их гипотез и то, как они отражают тезис данной работы. В приоритете несомненные авторитеты: Аристотель, Энштейн, Сократ, академики 20 века — не стоит использовать учёных новейшего времени, особенно любимцев прессы.

Ошибки:

  • Быть или не быть? Чересчур философский подход к проблеме приведёт к потере твёрдой позиции и превратит эссе в бессмысленные абстрактные рассуждения. Обозначьте конкретное, не слишком радикальное мнение.
  • Недопустимый объём. Некоторые ошибочно принимают аргументы за часть вывода, что превращает тезис в непомерно длинное высказывание. Помните: академическое эссе — не школьное сочинение, здесь важна точность и лаконичность.
  • Полемика с самим собой. Не стоит обозначать неуверенность в выводе — это вызовет дополнительные вопросы и создаст ощущение незавершённости.

3. Аргументация

Должно быть несколько причин, определяющих вашу позицию по поставленному вопросу: подробно опишите каждую из них в отдельном параграфе, стараясь соблюдать смысловую последовательность. Не отклоняйтесь от темы и не забывайте, что если того требует логика произведения, тезис может быть размещён в последнем абзаце. Играйте на контрастах и противоречиях, обозначьте несоответствие обывательского представления о предмете научному, поставьте препятствие, которое нелегко преодолеть. Приоритет отдаётся студентам, не только умеющим решить задачу, но и разглядеть её.

Ошибки:

  • Сомнительный аргумент. Помните, что само понятие «аргумент» подразумевает его истинность — не стоит приводить в качестве доказательств чьи-то домыслы.
  • Не повторяйте дважды. Одна и та же мысль, другими словами выраженная в другом параграфе, создаст впечатление, что сказать нечего.
  • Имея в интеллектуальном арсенале интереснейший факт, который, как вам кажется, обязательно должен «выстрелить», убедитесь, что он имеет непосредственное отношение к основной теме эссе. Возможно, не стоит использовать его в качестве аргумента, но во вступлении это и будет та изюминка, которая привлечёт читателя.
  • Нарушение хронологии. Не забегайте вперёд и убедитесь, что отсылаете читателя к информации, уже изложенной вами ранее.

4. Заключение

В заключении не следует повторять уже написанное — кратко закончите свою мысль, напишите тезис, если решили оставить его напоследок. Заключение должно быть отшлифованным и изящно суммировать предыдущие рассуждения. Хороший способ — поделиться опытом написания именно этого эссе: рассказать, что оказалось самым сложным, какие идеи в ходе рассуждения пришлось отбросить, а какие стали для вас открытием.

Ошибки:

  • Новые доводы. Заключение — это подведение итога всего вышеизложенного, эта часть не подразумевает появления дополнительных аргументов: если остались мысли, добавьте дополнительный параграф.
  • Излишним будет описывать в конце структуру и содержание своей работы — они говорят сами за себя. Заключение призвано создать у читающего ощущение полноты и завершённости.

Эссе за вас никто не напишет, но в процессе составления мотивационных и рекомендательных писем, редактуры аппликационных документов мы окажем квалифицированную помощь. Обратившись в агентство, намного легче справиться с заполнением и отправкой электронных, стипендиальных заявлений.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности