2025-07-15 16:11:53

6 предметов в иностранных школах, которых нет в России — и зря

6 предметов в иностранных школах, которых нет в России — и зря

Помните, какие уроки были в академии Пана Кляксы? А как и чему учат мексиканцев или непальцев? К примеру, в швейцарских школах учат ПДД, а разрешение на вождение велосипеда следует получать в полиции. В не так уж далеко расположенных Нидерландах, стране тотальной велосипедизации, ничего подобного и в помине нет, хотя даже самый маленький голландец не покидает седла двухколёсного коня. Англичане учат выживать в лесу и других условиях дикой природы, а австралийцы – медитации.

Эмоциональная осознанность, урбанистика, уроки садоводчества, серфинга и медитации – школы мира предлагают ученикам разные предметы, которые и не снились советским и российским детям. Эти специфические дисциплины связаны с национальными особенностями и уровнем общественного развития.

В нашем сегодняшнем материале – о необычных уроках из Израиля, Голландии, Германии и ряда других стран.

Австралия: медиаторство и медитация

На этих занятиях, длящихся 40 минут и приводящихся под контролем специалистов, обучают разбираться в своих конфликтах и преодолевать агрессию, тренируют дыхание, учат успокаиваться, фокусируясь на позитивных словах и практиках.

Другим направлением является перевод агрессии в конструктивное и созидательное русло. Школьники в возрасте 10-12 лет сублимируют насилие посредством предпринимательских практик, совмещённых с волонтерством. Как пример, они могут приобрести органические фермерские продукты, расфасовать и реализовать в розницу, а вырученные средства отправить в сиротский приют в Бирме.

Ежегодно дети, оканчивающие программу средней школы, едут в «путешествие помощи», в ходе которого две-три недели трудятся в сиротском приюте, оказывая помощь в ремонте здания и огородных делах.

США, Нью-Йорк: CEO и исследования

«У нас есть приятный предмет – Exploration (Исследование). Он предполагает изучение разных сфер и носит абсолютно прикладной характер. Дети всем классом выезжают в разные районы города, чтобы узнать ситуацию изнутри».

Эта прикладная дисциплина призвана помочь в изучении различных сфер или явлений. Во время лекций подростки группой отправляются в тот или иной район города, чтобы досконально изучить какие-то темы: городской транспорт, управление, пищу. В последнем случае учащимся под контролем тутора предстоит ответить на несколько вопросов о происхождении продовольствия, его реальной практической стоимости

Покончив с теорией, дети могут «открыть кафе»: приобрести продукты, приготовить что-то, сервировать и продать, после чего убрать и подсчитать прибыль за вычетом налогов и платежей за использование школьной инфраструктуры.

Занятия в рамках Exploration занимают пять часов и проводятся раз в неделю. Чередуя выездные и классные занятия, детям дают весь комплекс знаний о том или ином предмете или явлении, что очень полезно для профориентации.

Голландия: программа для умников

В этой стране существует специализированная учебная система «Восток» для школьников младше 12 лет с IQ, превышающим 130. В её рамках детишки учат иностранные языки и философию, занимаются исследованиями, перед уроками проводят сеансы медитации. Это спецгруппы небольшой численностью, где занятия идут по 3-4 часа еженедельно.

Сверхзадача – научить учиться, сохранить у детей с высоким интеллектом мотивацию узнавать новое. На занятиях детям преподают основы планирования, обучают искать и отбирать необходимую информацию. Иностранные языки осваивают самостоятельно, без помощи педагога: дети либо общаются на нём между собой, либо ищут необходимую им информацию на нем.

Отбор осуществляется так. Когда ученик начинает делать успехи, ему и родителям прежде всего предлагают перебраться в класс «+» — это промежуточная ступень между базовой школой и «Востоком». Если и там всё хорошо, проводятся соответствующие тесты, проверки социального и эмоционального развития, а также прилежания и успеваемости. Если ваше чадо одарённое, но со сверстниками общается при помощи кулаков и табуретки, не видать ему «Востока» как своих ушей.

Израиль: уроки дискуссии и понимания

В школах обучают спорам и корректной дискуссии: разбирают ошибки речевых техник, содержательную сторону вопроса, пластичность и мимику, обучают умению визуализировать свои аргументы в процессе дискуссии.

А один урок посвящён практикам групповой терапии. Несколько человек из числа учащихся делятся своими наиболее актуальными проблемами. Для кого-то это игры и интернет, кто-то обеспокоен взаимоотношениями в семье или равнодушием девушки, словом – полная свобода в выборе тем. Дети выбирают одну тему из озвученных и на следующем занятии обсуждают в коллективе: как воспринимать, каким образом решать и тому подобное. Причём занятия проводятся во внеурочные часы, что делает их аналогом наших дополнительных или классных часов. Разумеется, все открываются по-разному, зависит от степени доверия к коллективу и нормах поведения в нём, социальной гигиены.

Похожие занятия проводятся в Нидерландах во время занятий по родной речи. Это ещё не дебаты, но нечто похожее: класс делят пополам, одним предлагается отстаивать одну идею, вторым – противоположную. И хотя подростку может претить позиция, которую он вынужден отстаивать, ему следует отыскать аргументацию в её защиту.

Испания: эмоциональное воспитание

Местные школьники посещают emotional education (уроки эмоционального воспитания). Эти уроки проводятся во всех параллелях, начиная с трёхлетнего возраста и заканчивая выпускными классами.

Дети собираются в комфортной обстановке, обсуждая эмоции, переживания, чувственное; особенности взаимодействия с незнакомцами, учителями, родителями и друзьями. Их учат решать конфликтов, управлять эмоциональными реакциями, слушать других, быть отзывчивыми.

У испанцев считается, что развития эмоционального интеллекта является очень важным для последующей жизни, в том числе в разрезе карьерного роста.

На смену строгой и догматичной католической школе пришла иная – и тут дети не боятся спорить и дискутировать, а запуганные четвертью века реакции и до сих пор не отошедшие педагоги крайне бережно относятся к чувственным и эмоциональным проявлениям.

Раз в неделю в развитие этих занятий проводятся ассамблеи, очень напоминающие модели ООН, но для всех и без заявки на экспертность. Предметом обсуждения обычно становится одна из актуальных тем внешней политики, международных отношений или глобального мира: положение бедных, нехватка продовольствия, военные и политические конфликты, социальное неравенство, различные виды дискриминации.

Распространена практика, когда дети делают что-то, а затем продают, после чего вырученные деньги перечисляются в профильные фонды.

Германия: Klasse2000

К числу наиболее серьёзных и значимых программ началки в стране относят Klasse2000. Её цель – предупреждение насилия и агитация за ЗОЖ. Учащимся рассказывают про здоровое питание, полезные упражнения, способы расслабиться, вред наркотиков и спиртосодержащих средств. Учат с 6 до 10 лет специально подготовленные преподаватели — как из обычной школы, так и врачи, полицейские и социальные работники, прошедшие профильную подготовку. Время от времени проводятся вечера для родителей, регулярно делают рассылки и подготавливают выпуски журналов, посвящённых классу.

Домашние задания нередко необходимо делать вместе с родными, что призвано инициировать дискуссию по проблеме в рамках семьи.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности