Велосипед – это экологичный вид транспорта, ведь его использование не вредит окружающей среде. А кроме того, катание на велосипеде благоприятно сказывается на состоянии здоровья, так как это отличная тренировка. В общем, одни плюсы! Если вы ведёте здоровый образ жизни, то велосипед станет вам хорошим другом. Всю пользу этого вида транспорта уже отметили во многих странах.
Дания
Жители Дании уже давно «подружились» с велосипедом. Они активно используют его в своей повседневной жизни, невзирая на погодные условия: датчане ездят на велосипеде на работу/учёбу, используют различные аксессуары (например, корзинки, в которых можно возить детей младшего возраста). Велосипед есть почти у 90% населения страны, в среднем местный житель проезжает примерно 1,6 км каждый день.
Конечно, и власти страны поощряют такую ЗОЖную инициативу, а потому создают всевозможные условия для поддержки велосипедистов: просторные велосипедные дорожки, которые, скорее, напоминают трассы, оборудованные не только специальными обозначениями, но и настоящими светофорами. Инфраструктура для использования велосипеда в Дании отлично развита.
Нидерланды
В Голландии велосипед является настолько востребованным видом транспорта, что их количество гораздо больше, чем население страны. Так, велосипедов в Голландии 23 миллиона, при том что жителей – 17 миллионов! В последние годы большую популярность набирают электробайки – велосипеды с электромотором, которых сейчас в Нидерландах примерно 30% от общего количества.
Велосипед стал настолько неотъемлемой частью жизни голландцев, что даже на вокзалы жители приезжают на собственных велосипедах, в связи с чем там появились специальные паркинги и стоянки. Самым большим паркингом в Нидерландах считается Fietsflat: он включает в себя три яруса и может одновременно умещать 2500 велосипедов. Велосипеды в приоритете в этой стране, а местные жители, шутя, говорят, что если даже ДТП устроит водитель велосипеда, то, вероятнее всего, виноватым окажется всё равно автомобилист.
Германия
Неравнодушные к велосипедам ежегодно собираются в городе Фридрихсхафен. Начиная с 1991 года, там каждый год проводится выставка Eurobike, где собраны самые разные модели велосипедов: дорожные, шоссейные, прогулочные и множество других. Велосипеды с электродвигателем тоже являются весьма популярными в Германии: каждая десятая модель велосипеда – электробайк. В 2018 году их количество в стране уже приблизилось к 5 миллионам.
Жители Германии отличаются своей дисциплинированностью, и велосипедисты – не исключение. Так, правила дорожного движения предъявляют особые требования к эксплуатации велосипедов: они должны быть оборудованы передней и задней фарами, тормозом и звонком. Немецкие велосипедисты обязательно используют шлемы, хотя ПДД и не имеет строгого предписания на этот счёт. В стране множество велосипедных дорожек как в городской, так и в сельской местности, имеются специальные велосипедные маршруты.
Финляндия
Столица Финляндии и «велосипедная столица» страны – разные города. Так, городом с самым большим числом велосипедистов в стране считается Оулу, где примерно 154 тысячи (а это 77 % от общего количества) местных жителей пользуются этим транспортным средством. Это не только молодёжь и трудоспособное население, но и пенсионеры. Всего в Финляндии более половины населения являются водителями велосипедов — 3 миллиона.
Несколько лет назад и в Финляндии отметили удобство электровелосипедов. Пока в стране их не так много, но ежегодно количество электробайков растёт на 10-15 %. В связи с такой популярностью ещё большее, чем прежде, развитие получили велодорожки, которые обязательно прокладывают параллельно автодорогам.
Швейцария
Интересной особенностью Швейцарии является то, что на дороге водители велосипедов и автомобилей равны в правах. Таким образом, и штрафы за несоблюдение ПДД приравнены. Встречаются на дороге не только «классические» модели велосипедов, но и, например, горные, оборудованные электромотором. Электробайки становятся всё более востребованными из года в год.
В Швейцарии велосипед есть у каждого второго жителя страны, развит и активно работает сервис проката. Для самих швейцарцев аренда велосипеда является бесплатной (однако требуется внести залог). Удобно и то, что вернуть велосипед можно совершенно в любой удобный прокатный пункт.