2025-07-15 16:11:39

5 городов мира с самыми чудовищными пробками

5 городов мира с самыми чудовищными пробками

Вы когда-нибудь задумывались, сколько времени уходит у вас на преодоление пробок и какое количество времени можно было бы сэкономить, переехав в менее населённый город? Сегодня автомобиль уже не является роскошью, количество личных авто растет не по дням, а по часам, а вместе с ними увеличивается и количество пробок, так как городские власти не всегда успевают адаптировать дорожную инфраструктуру к растущим потребностям. Проблема в том, что даже при наличии достаточных ресурсов нельзя бесконечно расширять дорожные сети и строить сложные транспортные развязки.

Нидерландская компания TomTom уже восьмой год подряд проводит глобальные исследования уровня пробок в различных уголках мира. Их отчет, включающий статистические данные о загруженности дорог в 403 городах из 56 стран на 6 континентах, представляет ценный ресурс для водителей, городских планировщиков и производителей автомобилей по всему миру. Это исследование помогает понять, как уровень пробок влияет на жизнь городов и их жителей, какие решения могут быть найдены для оптимизации городской мобильности.

Рейтинг городов по уровню загруженности дорог определяется, отталкиваясь от времени, которое водители тратят в пробках за год. Чем выше в списке позиция города, тем больше времени автомобилисты проводят в заторах.

Интересно отметить, что города из самых богатых и развитых стран часто не входят в топ по уровню загруженности. Это связано с тем, что в Европе с конца 70-х годов произошел упадок автомобилизации: правительства начали ограничивать количество автомобилей в городах, стимулируя развитие пешеходных зон и общественного транспорта. Кроме того, конфликт с арабскими странами привел к росту цен на бензин, что также сыграло свою роль.

Сегодня проблема перегруженности дорог в основном затрагивает страны Азии и Латинской Америки: четыре из десяти самых «застоявшихся» городов находятся в Латинской Америке, а пять — в Азии. Это объясняется быстрой урбанизацией, ростом городского населения и хаотичной застройкой в условиях растущей доступности автомобилей в этих регионах.

В этой статье мы расскажем о пяти городах, где ситуация с пробками особенно критична, где водители проводят в заторах значительную часть своего времени каждый год.

Москва = 5 место

Москва занимает пятую строчку в нашем рейтинге городов с самым высоким уровнем загруженности дорог. В 2018 году уровень пробок в российской столице достиг 56%, что означает, что в среднем время в пути увеличивается почти в 1,5 раза по сравнению с ситуацией при свободном движении. Это в свою очередь значит, что москвичи ежегодно тратят на пробки более 9 дней, что является самым высоким показателем в Европе.

Что касается Санкт-Петербурга, то здесь ситуация немного лучше — город занял 12-е место в индексе пробок за 2018 год. Тем не менее и здесь автомобилистам приходится тратить на дорогу в 1,5 раза больше времени, чем это было бы возможно при отсутствии заторов.

Дели = 4 место

Нью-Дели, официальная столица Индии, хоть и является одной из самых больших и густонаселенных мировых столиц, занимает относительно небольшую площадь — всего 42 кв. км., плотность населения при этом достигает почти 11 500 человек на квадратный километр.

Пробки на дорогах Нью-Дели — обычное явление, несмотря на то, что за последние полтора года автомобильный рынок сократился, а более 270 автомобильных дилерских центров закрылись. Однако количество автомобилей в городе по-прежнему остается чрезмерно высоким. Считается, что, если бы дороги Нью-Дели были свободны от заторов, водители могли бы сократить время в пути на 58%.

Лима = 3 место

Лима, столица Перу и один из самых крупных городов Латинской Америки, за последние годы все сильнее страдает от проблемы заторов. Нарушение правил дорожного движения водителями, игнорирование пешеходных переходов и отсутствие уважения к правилам являются в этой стране привычным и обыденным делом, что увеличивает количество дорожно-транспортных происшествий и усугубляет проблему пробок.

Ситуацию в Лиме осложняет крайне неудовлетворительное состояние общественного транспорта, из-за чего многие жители безальтернативно вынуждены тратить много времени в пробках. Практически 3/4 из 10 миллионов жителей города используют общественный транспорт, но часто они вынуждены путешествовать в переполненных, шумных и дымящихся минивэнах, водители которых предпочитают соревноваться в скорости, тем самым повышая уровень аварийности и смертности на дорогах.

Эти факторы делают перемещение по городу сложным и рискованным занятием, вызывая значительные проблемы как для водителей, так и для пассажиров общественного транспорта в Лиме.

Богота = 2 место

Столица Колумбии в последние годы переживает значительный автомобильный бум, что приводит к тому, что жители города вынуждены тратить на 63% больше времени на дороге по сравнению с предыдущими десятилетиями. Однако проблема пробок в Боготе выходит за рамки просто потерянного времени: автомобилизация привела к увеличению загрязнения воздуха и высокому уровню смертности из-за дорожно-транспортных происшествий.

За последние семь лет количество личных автомобилей в Боготе возросло на 76%, что совпало с резким увеличением случаев респираторных заболеваний. Статистика показывает, что эти заболевания стали основной причиной детской смертности в городе. Это подчеркивает важность принятия мер по снижению уровня загрязнения и улучшению транспортной инфраструктуры для обеспечения безопасности и здоровья горожан.

Мумбай = 1 место

Мумбай, самый крупный город и финансовая столица Индии, занимает первое место в рейтинге городов с самыми большими пробками. В этом городе время поездок на автомобиле на 65% дольше, чем при условиях свободного движения. Исследования показывают, что период с 2 до 5 утра является наиболее подходящим временем для езды, но уже с раннего утра плотность дорожного движения начинает постепенно увеличиваться.

Наихудшие условия движения наблюдаются в субботу вечером, когда время в пути на автомобиле почти удваивается. 21 августа 2018 года ситуация в Мумбае достигла критического уровня, когда загруженность дорог выросла до 111%.

В ближайшие годы улучшение ситуации маловероятно. В Индии, второй по населенности стране мира, количество автомобилей за последнее десятилетие увеличилось более чем в 1,5 раза, а многие семьи имеют в своем распоряжении два или три автомобиля. Учитывая такой рост числа транспортных средств, контроль над проблемой пробок становится всё более сложным.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности