• Услуги
  • Информация
    • Акции
    • Новости
    • Блог
    • Эксперты
    • Отзывы клиентов
    • Вопросы / ответы
    • Руководство "Перед поездкой
    • Реклама
  • Вакансии
  • Сотрудничество
    • Учителям
    • Групповые поездки
    • Условия партнёрства (агентам)
    • Инструкции (агентам)
    • Вопросы и ответы (агентам)
    • Для учебных заведений
    • For international partners
    • Educational fairs
    • Реклама
  • Контакты
2020-11-02 14:12:57

Высшее образование сбрасывает маски: как пандемия изменила вузовскую систему

Высшее образование сбрасывает маски: как пандемия изменила вузовскую систему

Студенты университетов вернулись в аудитории на 2020-2021 учебный год, но их жизнь сильно отличается от той, какой она была до перехода на дистант. Занятия в небольших группах, онлайн-лекции, залы, разделенные по тематике курса, виртуальные мероприятия вместо личных встреч – влияние коронавируса на студенческую жизнь имеет далеко идущие последствия. Университеты – независимые, автономные учреждения, они разрабатывают собственные дорожные карты пандемии, придерживаясь правил Роспотребнадзора.

Как сегодня проходят занятия в университетах

  • Большинство университетов проводят смешанное обучение – часть занятий проходит онлайн, часть – аудиторно. В идеале общение на территории кампуса удовлетворяет требованиям социального дистанцирования, но студенты обнимаются при встречах, ходят в кафе и на вечеринки, а преподаватели общаются на кафедре и проводят собрания.
  • Для пожилых преподавателей разработаны специальные онлайн-маршруты, однако на практике организация смешанных занятий сложна: вузы выделяют дни, когда студенты не посещают университет, занимаясь дистанционно, в отдельных случаях – удалённые занятия проводятся в аудитории, когда студенты сидят за партами, а лектор работает из дома. Семинары и практикумы, не требующие специального оборудования, и занятия по гуманитарным предметам чаще проводятся онлайн.
  • Расписание построено так, чтобы избежать большого скопления студентов: студенты работают в небольших, постоянных по составу группах, зачёты и экзамены проводятся онлайн.
  • Ученики должны носить маски в коридорах, а преподаватели – на занятиях, использовать дезинфицирующие средства для рук, регулярно сдавать тесты на Covid-19. На практике маски носят не все и чаще всего не на лице. Всё это представляет собой гигантский неорганизованный эксперимент в области здравоохранения и образования, в котором участвуют миллионы студентов и бесчисленное количество преподавателей и сотрудников.
  • Хотя Covid-19 наиболее опасен для людей старше 60 лет, и студенты университетов традиционного возраста сталкиваются с относительно низким риском заболеть, но в последние недели стало понятно, насколько быстро коронавирус может распространяться в районах с высокой концентрацией людей. Университеты – не исключение.

Перспективы развития высшего онлайн-образования

Онлайн-обучение стало стандартом в 2020 году – большинство используют дистанционное обучение через классы Zoom в реальном времени – метод, мало отличающийся от конференц-связи конца 1990-х годов. Но современные онлайн-инструменты сокращают количество преподавательского персонала, позволяют масштабировать программы для тысяч студентов. На многомиллиардном рынке онлайн-курсов появилось множество мощных новых платформ и технологий, основанных на облачных вычислениях и искусственном интеллекте. Частные образовательные платформы используют данные десятков миллионов учащихся, машинное обучение для автоматической оценки заданий и предоставления адаптивного контента, оценок. Провайдеры онлайн-образования предлагают студентам похожие на Netflix варианты получения переводных кредитов колледжа или других учётных данных для ежемесячной подписки.

Государственным университетам сложнее начать использовать новые технологии – требуется апробация, соблюдение требований безопасности, согласование использования технологий на государственном уровне.  Объединение нескольких университетов с их курсами, программами в единую распределенную платформу открыло бы новые возможности онлайн-обучения.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Материал подготовлен совместно с Егором Еремеевым
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.

Отзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
play
YouTube video playersg0f1fGwyPw
play
YouTube video playerKF4kSlA_Y60
play
YouTube video playerG6GjUx9GQlg
play
YouTube video playerD8TzIOC9-ic
play
YouTube video playerMoW5T_AOaG0
play
YouTube video playerAhRTYiHGsVQ
play
YouTube video playercKeSMhgF41o
play
YouTube video playerBejsvWJYyqk
play
YouTube video playerTZQa3u-R3nc
play
YouTube video playereLZQjArGczY
play
YouTube video playerjN-JHnn57WI
Обратный звонок Online консультант
Напишите нам, мы онлайн!