• Услуги
  • Информация
    • Акции
    • Новости
    • Блог
    • Эксперты
    • Отзывы клиентов
    • Вопросы / ответы
    • Руководство "Перед поездкой
    • Реклама
  • Вакансии
  • Сотрудничество
    • Учителям
    • Групповые поездки
    • Условия партнёрства (агентам)
    • Инструкции (агентам)
    • Вопросы и ответы (агентам)
    • Для учебных заведений
    • For international partners
    • Educational fairs
    • Реклама
  • Контакты
Страны, куда можно поехать на учебу за границу и визы.
Возможность оплаты учебы через нашу организацию. Подробнее.
2021-11-16 16:15:32

Такие разные: системы школьного образования в России и США

Такие разные: системы школьного образования в России и США

Разница между обучением в школе в России и Соединённых Штатах весьма значительна, но не настолько, чтобы сделать невозможной адаптацию. Самое заметное отличие – срок обучения: в Америке он больше на год. Кроме того, методики обучения в США выстроены таким образом, чтобы по максимуму развить в студентах навыки самостоятельной работы, так высоко ценящиеся в тамошних универах.

Программы обучения

В Америке, как в России в 90-х, отсутствует единый директивный стандарт обучения: у всех школ есть тайминг обязательных предметов и факультативных занятий, а вот методики обучения и программы могут отличаться в широких пределах. Поэтому, отправляя чадо в Америку, следует внимательно изучить, как там выглядит система образования.

К основным предметам относятся:

  • Английский или испанский (в качестве родного языка, в зависимости от штата);
  • Математика (алгебра в старших классах);
  • История;
  • Наука (с дальнейшей профильной физической, химической или биологической специализацией).

Определением списка дисциплин, сроков учебного года, дат экзаменационных испытаний занимаются учебные округа, а в более широких пределах – правительство штата, где школа находится. Для этого там созданы учебные советы. Прочие параметры – компетенция школы, их разрабатывает и методически внедряет персонал. В этом основная разница в системах.

Кто собственник?

Средние и начальные учебные заведения подразделяются на 3 разновидности:

  • Государственные, чей учредитель – правительство штата или соответствующие их подразделения;
  • Частные;
  • Религиозные. В этом случае школа тоже частная, но существует ряд нюансов, связанных с конфессиональной принадлежностью учащихся. Задача всех трёх видов одна – подготовить ученика к взрослой жизни, в идеале – к поступлению в университетский колледж.

Свыше 95% учащихся в стране учатся в государственных школах, ведь это бесплатно – для резидентов. Иностранцы должны платить в любом случае, ведь в Америке они не платят налоги и не могут, таким образом, претендовать на долю общественных благ. Школы муниципалитетов финансируются правительством и местными властями.

Религиозные оплачиваются общинами и могут получать дотации от государства, а вот частники собирают себе бюджеты самостоятельно, чаще всего – за счёт привлечения студентов из-за рубежа. В таких заведениях на порядок лучше и глубже программа, хорошая столовая и другие общие помещения, много лабораторий и спортивных дисциплин. Да и в вузы выпускающихся из частных школ берут охотнее.

Учебный год

Занятия начинаются в разное время — это зависит от климатических условий. В среднем начиная с середины августа и до первой декады сентября. Никаких линеек и построений в первый учебный день нет, это обыкновенный день. Кончается год также в месяц и день, определённый учебным советом штата.

Система более гибкая. Год разбит на два семестра – летний и зимний, каникул тоже двое. В государственных школах часто случаются локдауны из-за сокращения бюджета – тогда ученики ходят на занятия лишь 3 или 4 дня в неделю либо не посещают их вовсе. Учителя в это время находятся в неоплачиваемом отпуске или получают минималку.

Система оценок

Наиболее распространена система оценки буквами от A до F, с понижающими и повышающими коэффициентами в виде плюсов и минусов. Все, что до B, считается хорошим. С – близкий аналог нашей тройки. Те, кто получил E или F, имеют дело с различного рода неприятностями и дополнительными занятиями. В целом система напоминает нашу, разве что баллов не пять.

Вторая – её чаще используют в начальной и средней школе – стобалльная. Такой диапазон позволяет оптимальным образом оценить учебные успехи. Огромное внимание уделено проектам: они должны быть выполнены своими руками, без помощи взрослых, пройти защиту перед одноклассниками.

У старшеклассников в основном применяется кредитная система. Выбирая и проходя базовые или продвинутые курсы, учащийся получает определённое количество кредитов. Если дисциплина базовая, их может быть 5 или 10; на продвинутом уровне может быть и 30, и 50. Сумма баллов определяет шансы при поступлении в высшее учебное заведение. На это также влияют занятия спортом, поведение и многие другие вторичные факторы.

Отношение к учебе

У американцев родители детей редко так вовлечены в процесс обучения, как это принято у нас. Уроки с детьми не делают, уж тем более не принято делать это вместо чада: оценки сразу покатятся вниз и всё станет понятно.

Учитель, как бы загружен он ни был, обязан оценить не только баллы, но и степень участия детей в процесс, их интерес и мотивацию. Если задания выполняет другой человек, всё становится понятно.

В началке нагрузки минимальны, а вот начиная с 10-11 лет (средняя школа) они начинают расти и обрастать заданиями, факультативами, дополнительными и усиленными курсами. Второй иностранный язык, как в России – редкость, хотя его можно взять факультативно.

Заметна разница в отношении к физической культуре. В Америке это превосходный вариант для старта жизни на позитивной ноте, а спортивные достижения даже самым посредственным по части успеваемости студентам при условии приличных тестов позволяют поступить в крутые колледжи. Поэтому школьники любят физ-ру и всеми силами стараются отличиться в командных соревнованиях.

Ещё одно отличие: вместо школьных кружков и секций допобразованием занимаются серьёзные спортивные ассоциации и центры досуга, некоторые находятся на содержании крупных корпораций, не только поддерживающих таким образом имидж бренда, но выращивающих для себя кадровый резерв.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Материал подготовлен совместно с Егором Еремеевым
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.
Обратный звонок Online консультант
Напишите нам, мы онлайн!