На данный момент в мире наблюдается высокий спрос на бизнес-образование, чего не скажешь о России. Несмотря на присутствие в стране влиятельных МВА-школ, спрос на их услуги падает в нашей стране с каждым днем. Согласно проведенным исследованиям, более половины опрошенных получают дополнительное образование через специализированные онлайн-курсы или самостоятельно. Попробуем разобраться, чем бизнес-образование в России отличается от мирового, и какова причина столь низкого спроса!

Российский рынок бизнес-образования отделен от мирового барьерами виз, языков, цен, страхов и недоинформированности. Он живет по своим правилам и следует за мировыми трендами в этой сфере особым путем:
- отсутствие фултайм-программ МВА
- исчезновение с рынка зарубежных провайдеров
- появление большого количество халтурщиков, предлагающих программы обучения, далекие от стандартов
- отсутствие платежеспособности студентов
- уход подавляющего большинства индивидуальных тренеров или частных обучающих структур исключительно в сегмент незначительных высокоскоростных прикладных тренингов.
Что касается уровня подачи материала и его актуальности, то различия в «коронованных» бизнес-школах России и известных мировых школах незначительны. Сложную и престижную аккредитацию AACSB International в стране имеет только одна бизнес–школа — ИБДА РАНХиГС. Следующий уровень аккредитации имеют две школы, а вот уровнем АМВА International обладает 12 российских школ.
Главными проблемами отечественных бизнес-школ является падение спроса и обмельчание программ. К тому же организация качественного бизнес-образования ─ довольно затратное мероприятие. Да и зарплата сотрудника среднего звена бизнес–школы находится на уровне со ставкой воспитателя детского сада.